проект "Дорога без опасности"
проект по обж (средняя группа)

Иванова Ольга Викторовна

Материал был разработан с целью формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на мулице и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_bez_opasnosti.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Дорога без опасности» в средней группе.

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно –

транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть

и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие

нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за

недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения,

дорожных знаках, значений сигналов светофора;

Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее

и по возможности ее избегать;

Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Закрепить и расширить знания о правилах поведения в общественном транспорте

Познакомить с различными видами транспорта, в том числе со специальным транспортом.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение участникам дорожного движения.

Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство

самосохранения.

Подготовила и провела: Иванова Ольга Викторовна

Продолжительность проекта: 3 недели.

Тип проекта:  познавательно-практический

Вид проекта: групповой.        

Возраст детей: средняя группа.

Период выполнения: с 07.11.2022 по 25.11.2022 года.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам

светофора, знаний правил поведения на улице, дороге и в общественном транспорте; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Итоговое мероприятие проекта: Фото-выставка по проекту

План работы.

Сроки проведения

Мероприятия

Цели

Участники

С 07.11 по 11.11

Беседа «Правила дорожного движения»

формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор.

дети

Нод аппликация «Автобус на дороге»

Учить создавать композицию из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем

дети

Рассматривание иллюстрации из серии «Безопасность на дороге», обговаривание ситуации

закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  

знаках,  поведении  на  улице

дети

Д/и «Вопросы и ответы»

закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  

знаках,  поведении  на  улице

дети

Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Учить детей слушать, закреплять знания о правилах дорожного движения.

дети

Словесная игра «Закончи предложение»

развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а.

дети

Игровая ситуация (с.р.и.)  "На улицах большого города"

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.

дети

Загадки по ПДД

закрепить  знания  о  ПДД

дети

П/и: «Цветные автомобили» 

закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

дети

Памятка для родителей «Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения»

Дать рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения

воспитатель, родители

Конструирование «Дорога для машин»

Упражнять в построении дороги для машин

дети

С 14.11 по 19.11

Нод лепка «Светофор»

Учить детей лепить из пластилина светофор, пользуясь разными приемами лепки, закреплять очередность цветов светафора.

дети

Беседа по правилам дорожного движения «О полосатой зебре». 

закреплять представления о безопасности пешеходных переходов

дети

Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор».

Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора.

дети

Рассматривание иллюстрации из серии «Безопасность на дороге», обговаривание ситуации

закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  

знаках,  поведении  на  улице

дети

Игровая ситуация с использованием макета дороги. Обыгрывание ситуации «Переходим улицу»

закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  

знаках,  поведении  на  улице

дети

Словесная игра «Запрещается - разрешается»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. 

дети

Заучивание стихотворения М. Дружининой «Наш друг светофор».

Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора.

дети

Беседа «Поведение в общественном транспорте»

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

дети

Игровая ситуация «В автобусе»

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

дети

Подвижная игра «Светофор»

Закрепить знания о цветах светофора и их значении.

дети

Консультация для родителей «Залог безопасности пешехода – дисциплина на улице».

Дать рекомендации родителям о правильном поведении на улице

воспитатель

С 21.11 по 27.11

НОД рисование «Светофор»

Закреплять умение рисовать светофор, правильно чередуя сигналы светофора.

дети

Беседа «Какой бывает транспорт»

Закреплять знания о транспорте

дети

Беседа «Специальный транспорт»

Закреплять знания о транспорте

дети

Дидактическая игра «Расставь знаки»

Закреплять знания о некоторых дорожных знаках и их обозначении.

дети

Беседа «Наши помощники дорожные знаки»

Познакомить с дорожными знаками

дети

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Дать рекомендации родителям о правилах перевозки детей в автомобиле.

воспитатель

Беседа  с инспектором ГИБДД

Рассказать о правилах дорожного движения

инспектор ГИБДД

Рисование «Расскрась дорожный знак»

Учить правильно закрашивать и закреплять знания о том, что обозначают некоторые знаки.

дети

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа»,

С. Михалков «Моя улица»,

рассказать о значимости постового, о поведении на улицах города

дети

Рассматривание иллюстрации из серии «Безопасность на дороге», обговаривание ситуации

закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  

знаках,  поведении  на  улице

дети

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Анкетирование родителей «Безопасность наших детей на улицах города»

Выявить уровень знаний детей и родителей по основам безопасности на дорогах.

 Способы педагогической диагностики

 

     Педагогическая диагностика проводится 2 раза: перед началом реализации проекта и по его окончании. Основные показатели развития детей определяются содержанием Образовательной программы на основе ФГОС ДО.

 

ШКАЛА БАЛЛОВ

5 баллов

Выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

 

4 балла

Выполняет задание с небольшой помощью взрослого, с небольшими недочётами.

 

3 балла

Ребёнок, в основном, «слышит» инструкцию взрослого, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата необходимо уточнение, разъяснение инструкции.

 

2 балла

Ребёнок плохо понимает инструкцию взрослого, затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата всегда необходимо уточнение, разъяснение инструкции

 

1 балл

Ребёнок не принимает инструкцию взрослого к действию, разъяснение, уточнение инструкции не приносит желаемого результата.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....