Проект на тему: "Соблюдай ПДД не окажешься в беде"
проект по обж (старшая группа)

Данный проект обучает детей правилам дорожного движения - неотъемлемая часть  их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители так и педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soblyuday_pdd_ne_okazheshsya_v_bede.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Соблюдай  ПДД не  окажешься в беде».

Вид проекта: информационно – познавательный  групповой.

Время реализации проекта: краткосрочный  – 1 неделя (ноябрь)

Участники: дети группы, воспитатели,  родители.

Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,  «Социализация»

Цель проекта:     Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

 Задачи: Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте

Предполагаемый результат: 

      Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров

  Этапы реализации проекта.

   Подготовительный этап.

  1. Постановка проблемы перед детьми: «Зачем нужно знать Правила дорожного движения?»
  2. Обсуждение проблемы, довести до детей важность проблемы: « Если мы не будем соблюдать ПДД, то будет беда!»
  3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, игр, непосредственной образовательной деятельности, информации через интернет.
  4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
  5. Ознакомление родителей с проектом.

Основной этап

  1. Беседа с детьми «Наша безопасная улица».
  2. Викторина «Знатоки ПДД»
  3. ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Страна дорожных знаков».
  4. Сюжетно-ролевые игры: «На пешеходном переходе», «Водители и пешеходы».
  5. Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Регулировщик».
  6. Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности», О. Тарутин «Для чего нам светофор?», Т. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения», С. Михалков «Моя улица».
  7. Раскраски по теме проекта.

Заключительный этап.

Дидактические игры: «Транспорт», «Виды транспорта», «Правила дорожного движения» викторина, «Уроки безопасности», «Дорожные знаки»,  «Помести знаки в нужное окошко»,  «Ситуация - «ловушка»», «Причины дорожных аварий».

   Картотека игр по ПДД  (пальчиковая гимнастика,  гимнастика для глаз, словесные       игры, загадки, стихотворения

Подведение итого

  -   Изготовление макетов улицы города;

 - Изготовление книжек-малышек;

 -Выставка рисунков по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"

Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...

ПРОЕКТ по ПДД «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!» старшая группа

ПРОЕКТ  «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»   Подготовил воспитатель: Самойлова НаталияАктуальность:• Уже в раннем возрасте ребенок становится участ...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Проект в старшей группе по ПДД "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"

Кратскосрочный проект в старшей группе по ПДД...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

Краткосрочный проектв подготовительной к школе группепо теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Несмотря на принимаемые меры,  количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Основными причинами ДТП, явля...