Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
проект (подготовительная группа)

Краткосрочный проект

в подготовительной к школе группе

по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_2.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в подготовительной к школе группе

по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

2019г.                           Разработала проект: Глебова О.И.

                                                                                   

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным

травматизмом была и остаётся очень тревожной. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-

транспортные происшествия - самая частая причина гибели детей на

улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности

детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма является одной из наиболее насущных, требующая

безотлагательного решения задача.

Актуальность темы:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот

этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми

являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача

педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить

ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в

трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о

существующих опасностях, научится их своевременно распознавать,

обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у

детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая

реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи проекта: закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Образовательные:

- углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные раннее;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;    

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих                      элементах.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Задачи по работе с родителями:

привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Прогнозируемые результаты:

осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, подборка стихов, загадок о ПДД.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги. 

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего поселка с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт раньше и сейчас», совместное создание плана движения от дома до детского сада «Безопасная дорога от детсада до порога». Привлечь родителей к подборке стихов, стихов о транспорте, ПДД,

Подбор методической и художественной литературы:

Б.Житков «Светофор»; С.Волков «Про правила дорожного движения»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»; В.Иришин «Прогулка по городу»; Н.Кончаловская «Светофор» и др.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.                                                               
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Понедельник

Введение в тему: поставить перед детьми проблему «Для чего нужно знать правила дорожного движения»

Презентация «История правил дорожного движения»        
НОД рисование «На чем люди ездят»

Подвижная игра «Стоп – идите»

Чтение С.Волкова «Про правила дорожного движения»

Вторник

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Составление творческого рассказа «Если бы все знаки перепутались»

НОД математика

НОД лепка «Веселый светофор»

Целевая прогулка по улицам поселка (решение проблемных ситуаций)

Дыхательная гимнастика «Колесо спустило»

С/р игра «Шоферы, на дорогах города»

Чтение сказок по правилам дорожного движения                                                  Среда

Дидактическая игра «Веселый жезл»

НОД математика: поставьте машины в гараж; выложить машины из геометрических фигур 

Игра с макетом: моделирование с помощью воспитателя дорожной ситуации

Словесная игра «Хорошо-плохо»

Подвижная игра «Будь внимательным»

Загадки о дороге, ПДД, дорожных знаках

Четверг

Беседа «На чем наши предки ездили?» (презентация)

     Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге». 

Дидактическая игра «Внимание дорога»

Разбор проблемных ситуаций «Водитель-ребенок»

С/р игра «Пешеход»

Свободная деятельность: рисование «Служебный транспорт»

Пятница

Физкульминутка «Дорога без разметки»

Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак»     

КВН по ПДД

Чтение произведений С.Михалкова «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», обсуждение прочитанного

Разгадывание ребусов

Заключительный этап:

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о ПДД, знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге.

Проведение КВН

Составление портфолио проекта.  

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Перспектива дальнейшего развития: на основе полученных знаний в дальнейшем

дать более полные знания о знаках дорожного движения;

расширить знания о работе сотрудников ГИБДД.

Список использованной литературы:
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет»
В.Р.Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения»

Н.В.Елжова «ПДД в детском саду».

Учить выполнять на аппликации машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы вырезывания разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук

Проект по теме: «Транспорт»

(старшая группа «Ромашка»)

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

-дети старшей группы «Ромашка».

-воспитатели

-родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи: Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

  1. Поисково-познавательный

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

  1. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Оформление книги о транспорте

- Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

  1. Презентационный

Ресурсы:

Временные ресурсы: с 9 ноября 2015 по 13 ноября 2015.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр:

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

- остановка Почта, перекресток.

-Транспортная стоянка во дворе.

-Автостоянка пожарной части

Н О Д:

-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»

-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

-Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.


дата

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями

Беседы:

  • «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

НОД

  • «Путешествие в прошлое автомобиля».

П/и

  • «Тише едешь, дальше будешь»,
  • «Займи место в автобусе»

Д/и

  • «Собери знак», «Назови вид транспорта».

Наблюдение

  • за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Игры-имитации

  • «Подъемный кран».

дыхательная гимнастика

  • «Колесо спустило».
  • «Машина»

ХЭР.

Аппликация «Трамвай».



Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

• «Путешествие к бабушке».

• «Как мы летели в отпуск».

• «Как я отдыхал на море».

Беседа

  • «На чем передвигались наши предки».

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

Д/и

  • «Выложи из палочек и посчитай»,
  • «Чего не хватает?»,
  • «Построй машину из «Пифагора»

НОД

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

 к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток, остановка Почта.

Наблюдение за светофором.

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый»,
  • «Провези машину, не выронив груз»,
  • «Затейники».

С/р игра

  • «Путешествие на транспорте»


Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.


Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».


Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и

  • «Летает, плывет, едет»,
  • «Назови одним словом»
  • «Подбери запасную часть».

ХЭР

Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и

  • «Самолеты».
  • «Грузовики и легковушки».

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

ТРИЗ

«Транспорт - это хорошо или плохо?»

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»

Д/и

  • «На что похожа буква?»,
  • «Летает – не летает»

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД

  • «Самолет» (Интегрированное)

Целевая прогулка в ПЧ-33:

  • «Гараж спецмашин»

Создание альбома-книги о транспорте.

Создать условий для рисования

  • «Служебный транспорт».

Чтение художественной литературы:

  • В. Берестов «Про машину»

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.


Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Проблемные ситуации:

  • Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

  • «Мы поедем, поплывем, полетим».

Д/и

  • «Назови вид транспорта».
  • «Подбери запасную часть».
  • «Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение

  • «Транспорт – друг или враг?»

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый».
  • «Тише едешь, дальше будешь».

Рассматривание книги

  • «Едем, плаваем, летаем».

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».


III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

  1. Оформление альбома с разными видами транспорта.
  2. Составление связных рассказов.
  3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».
  4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- изучить более подробно подводный, воздушный транспорт (желание детей).


Используемая литература:

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
  3. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
  4. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
  5. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

1 этап

1. Формулирует проблему (цель).

При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу

  1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.


10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

 

Таблица  Основные блоки по  работе  с родителями

Блоки

Основные задачи        

Формы

Педагогическое просвещение  родителей

Повышение педагогической грамотности  родителей

Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции,  работа  творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др.

Включение  родителей  в деятельность  ДОУ         

Создание условий для включения  родителей  в планирование, организацию и выполнение проектов

Соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины,  работа  кружков, совместные мероприятия и др.

Таблица  Работа с родителями

Формы

Содержание

1

Маркетинговые исследования

1. Комплексное анкетирование родителей с целью выявления потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для детей.

2. Создание бланка данных семей.

3. Дни открытых дверей.

4. Опросы, интервьюирование.

2

Родительские собрания

Тематические собрания с обсуждением вопросов и задач группы, результативности работы д/с.

3

Консультации

1. Консультации специалистов.

2. Беседы, лекции по вопросам метода проекта.

4

Помощь родителей

1. Организация и помощь в проведении экскурсий, походов.

2. Спонсорство.

3. Участие в подготовке и реализации проектов

4. Работа по изготовлению костюмов, атрибутов к утренникам, праздникам, к сюжетно-ролевым играм.

5. Участие в презентации проектов

5

Привлечение родителей к

участию в деятельности ДОУ

1. Занятия с участием родителей.

2. Домашние задания.

3. Осуществление совместных проектов (участие родителей и детей в акциях детского сада.

4. Смотры-конкурсы.

6

Пропаганда педагогических

знаний с использованием

средств наглядности

1. Информационный стенд в группе.

2. Тематические выставки.

3. Памятки для родителей.

4. Специальные фотоэкспозиции и выставки.

5. Передвижные библиотеки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Организация краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе: "ХОЧУ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ" (с использованием детьми КТ)

ЦЕЛИ: Ознакомление детей дошкольного возраста с естественно-научной картиной мира; • расширение представлений детей о Вселенной;• формирование креативности, успешной социализации;• раз­витие позн...

"Мир воды" краткосрочный проект для подготовительной к школе группы.

Цель проекта: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников к воде, как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле; систематизировать знания детей о свойствах воды; в...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья».

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья»....

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» Тема: «8 Марта»

Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта:   групповой, краткосрочный (с 1 по 5 марта 2022г).Участники проекта:  дети подготовительной  группы, воспитатель, родителиПроблем...