«Знатоки правил безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шелест Наталия Анатольевна

КОНСПЕКТ   викторины по ОБЖ

Тема: «Знатоки правил безопасности»

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_obzh.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   викторины по ОБЖ

Тема: «Знатоки правил безопасности»

в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания детей о правилах охраны жизни и здоровья.  

Программные задачи

Образовательные задачи: обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения».

Развивающие задачи: формировать понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности и умение оценивать свои возможности по преодолению опасности в чрезвычайных ситуациях, - развивать внимание, мышление, речь;

Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности; воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Материалы и оборудование:

Столы для игроков, стулья; плакаты и рисунки «Правила пожарной безопасности», «Скорая безопасность», «Знатоки безопасности»; презентация «Путешествие по сказкам»; дорожные знаки (разрезанные); предметные картинки; памятные значки  победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка); ведра, степ, макет (дома, фигурки животных, кегли, обручи.

1. Дорожные знаки -  указательные, пешеходный  переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, 

2. Предупреждающие – «Внимание дети», «Внимание пешеходный переход»,

3. Запрещающие – «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Движение на велосипеде запрещено».

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- беседы о культуре поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу;

- дидактические игры по безопасности;

- чтение сказок: К. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Бармалей», р. н. с. казка «Волк и семеро козлят», С. Маршак «Кошкин дом», «Белоснежка и семь гномов».

Ход викторины: (дети зашли в группу, встали в круг)

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, скоро вы покинете детский сад, будете самостоятельно ходить в школу, одни находиться дома. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знатоки правил безопасности».

Воспитатель: Что такое безопасность? (варианты ответов детей)

- Безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

- Где можно встретить опасные ситуации? (Дома, на улице, на дороге, в лесу)

- Знаете ли вы правила безопасного поведения? (Да)

- Сейчас мы это проверим. У нас две команды: «Умники» и «Умницы». Команды займите свои места. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передаётся другой команде. За каждый правильный ответ даётся жетон. (Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям даётся объяснение почему именно этот ответ правильный.)

1 конкурс БЛИЦ - ОПРОС

Что нужно сделать, если вы заболели? (Рассказать родителям о появившихся симптомах.)

Что может предотвратить солнечный удар? (Головной убор)

В лесу вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвёте? (Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах.)

Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать? (Никого не впущу, позвоню родителям.)

Что делать, если вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина? (Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.)

Если вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать? (Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых вы хорошо знаете.)

Что делать при встрече с пчелой? (Не трогать её, не махать руками, спокойно перейти на другое место.)

Почему опасно ходить по льду? (Потому, что он скользкий и можно получить травму, может быть тонким, есть вероятность провалиться)

На улице к вам подошёл незнакомый человек и попросил пойти с ним и помочь найти собаку. Что вы будете делать? (Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо.)

Что надо делать, чтобы не получить солнечный удар? (Надеть головной убор.)

(Подведение итога опроса.)

Воспитатель: Мы повторили много правил, которые помогут сохранить вашу жизнь и здоровье. Но важно помнить: правила необходимо не только знать, но и обязательно выполнять.

2 конкурс

Воспитатель: Ребята, чтобы не попасть на дороге в беду, надо знать Правила дорожного движения, соблюдать их. Также надо уметь читать дорожные знаки. На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, информирующие.)

- Я буду вам показывать дорожный знак, а вы должны сказать какой это знак и что он обозначает.

Предупреждающий – «Осторожно дети».

Запрещающий – «Проезда нет».

Информирующий – «Велосипедная дорожка».

Предупреждающий – «Внимание пешеходный переход».

Запрещающий – «Движение на велосипеде запрещено».

(Подведение итога конкурса)

Физминутка «Светофор».

Воспитатель: Ребята, что помогает пешеходу перейти дорогу правильно? (Светофор)

Сейчас мы проверим внимательно ли вы переходите через дорогу и как быстро реагируете на смену цвета светофора. Кто ошибается присаживается на место. Так мы узнаем кто самый внимательный. (воспитатель поочерёдно поднимает флажки красного и зелёного цвета)

3 конкурс «Собери дорожный знак». Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать их и назвать. Первой команде запрещающий знак, второй – предупреждающий.

Воспитатель: Если случается беда к нам на помощь спешат специальные службы спасения и помощи. Сейчас мы проверим знаете ли вы какие предметы они используют в своей работе.

4 конкурс «Выбери предмет»

- Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что «Умники» – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые нам с вами не понадобятся при тушении пожара.

(на доске иллюстрации): (огнетушитель, каска, мишка, противогаз, мороженое, пожарная машина, телевизор).

А команда «Умницы» - сотрудники полиции.

Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, что необходимо для тушения пожара и спасения людей. Но пожарные должны быть смелые, сильные и ловкие. Давайте узнаем как быстро вы потушите пожар и спасёте жильцов дома.

Спортивный конкурс «Осторожно, огонь!»

Дети строятся в 2 команды. По сигналу ребёнок бежит с ведром «воды», перепрыгивает через «степ», пролезает в «окно» (обруч) – тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему игроку команды.

Воспитатель: Пожар потушен. Теперь следующие игроки спасут жильцов дома (игрушки). (строятся в две команды, преодолевая препятствия «спасают» жильцов).

(Подведение итога соревнования)

5 конкурс (показ иллюстраций по телевизору)

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы называть номер телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики схватились за животики: у них, у бегемотиков, животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Белоснежка открыла незнакомке дверь и купила себе яблоко, но откусив кусочек, тотчас упала замертво. (03)

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. (01)

- На этом наша викторина окончена, посчитайте жетоны.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали на вопросы и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». (Награждение)

Будьте внимательны, думайте о безопасности! Соблюдайте правила безопасности на улице и дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: «Знатоки правил безопасности. Профилактика ДТП»

Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в турнире по ПДД....

Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности"

Формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях...

Викторина "Знатоки правил безопасности"

Программные задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;Воспитывать чувство ответственности;Развивать уверенность и ч...

Викторина по ОБЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности"

Викторина по ОбЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности" .Задачи: закрепить знания об опасных предметах, дорожных знаках, бытовых приборах. Закрепить умение собирать дорожные знаки из отдельных ча...

Игра – викторина: «Знатоки правил безопасности»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....

Викторина «Знатоки правил безопасности»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...