Светлячки на дороге
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Быкова Зиля Вилиновна

занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetlyachki_na_doroge.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

        

Конспект ООД

по познавательному развитию

на тему «Светлячки на дороге»

в средней группе                       

                                                                                                                             

                                                                                                                                Провела: воспитатель

                                                                                                                                          МАДОУ ДС №10 «Чебурашка»

                                                                                                          Быкова З.В.

г. Янаул, 2021г.

Конспект ООД в средней группе

Тема: «Светлячки на дороге»

Составитель Быкова З.В.

Цель: расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах, познакомив их со светоотражающими элементами.

Задачи:

задача

Где она нашла отражение

  • стимулировать познавательный интерес детей с помощью вопросов поискового характера и дидактических игр

-Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

-Вупсень и Пупсень, вы усвоили, как нужно переходить улицу?
-Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему? (ответы детей)
-Что помогает водителям видеть в темноте? (ответы детей)
 -Ребята, а как вы думаете, будет  видно гусениц ночью? А что нужно сделать, чтобы их было видно?

-игра с жезлом

  • уточнить представление о светоотражающих элементах
  •  дидактическая игра «Конвертики»
  • Интерактивная игра «Найди правильный ответ»

  • актуализировать личный опыт детей для введения в новую тему
  •  беседа о ПДД.
  • Рассматривание картин о ПДД
  •  Коврик «Пешеходный переход»
  • поддерживать стремление к коллективной деятельности, умение взаимодействовать в группах;

  •  дидактическая игра «Конвертики»
  • Интерактивная игра «Найди правильный ответ»

- Стимулировать  развитие осмотрительности и осторожности.

  • рефлексивный вопрос

Материалы и оборудование: макеты: улица, тротуар; картинки ночных улиц, жезл, конвертики с заданиями, компьютер, мяч, музыкальная колонка;

Словарная работа: светоотражающий  элемент, фликер;

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением улиц, дорог, чтение стихотворений, беседа с детьми.

Методы, приемы:  Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

4. Информационные технологии: интерактивная игра «Светоотражатели»

№ этапа

Этапы ООД

Содержание деятельности

Методическое обеспечение

1

Введение в игровую ситуацию

 Дети находят в группе двух гусениц из мультфильма «Лунтик»: Вупсеня и Пупсеня.

Ребята, а кто это?

Дети: это Вупсень и Пупсень.

А как вы сюда попали?

Гусеницы: Мы спрятались от полицейского. . Мы очень торопились к вам, опаздывали… А тут, как назло, красный свет на светофоре горит.
Пупсень. Мы посмотрели по сторонам, а машин рядом нет. Мы и побежали через дорогу. А полицейский как засвистит. Мы и убежали.
Воспитатель. Вупсень, Пупсень, вы разве не знаете правил дорожного движения?
Вупсень. Какие еще такие правила?

2

Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару , мы переходим дорогу по пешеходному переходу и т.д.)

3

Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем)

Воспитатель. Вупсень и Пупсень, вы усвоили, как нужно переходить улицу?
Вупсень. Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.
Пупсень. Как же быть?
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему? (ответы детей)
Воспитатель. Что помогает водителям видеть в темноте? (ответы детей)
Вупсень. А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары, все равно плохо видно!
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, будет  видно гусениц ночью? А что нужно сделать, чтобы их было видно?

   

4

Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия)

 А у меня есть мультфильм, который поможет гусеницам. Посмотрим его?

Просмотр мультфильма.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГИБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям.

Воспитатель. Вупсень, Пупсень, теперь вы поняли, как защитить себя от беды в тёмное время суток?

https://youtu.be/xy_YKDa8MGE

5

Воспроизведение нового в игровой ситуации

 Воспитатель: А сейчас, ребята, вы по очереди будете бросать кубик и брать конверт с такой же цифрой как и на кубике.

Дети бросают кубик, а воспитатель читает вопросы и задания  из конвертов:

конверт №1 – Что такое фликер?

конверт №2– Зачем нужен фликер?

конверт  №3– Фликеры, какого цвета, наиболее эффективные? Выбрать нужные фликеры.

конверт №4 – Прикрепить фликер на велосипед, на коляску.

конверт №5 –Люди, каких профессий носят фликеры на форме? Почему?

конверт №6 – Куда можно крепить фликеры?

конверт №7– В каком количестве крепят фликеры?

Вупсень: Спасибо, ребята, мы теперь всё поняли.

6

Повторение и развивающие задания

Я вам предлагаю поиграть в  компьютерную игру, которая называется «Найди правильный ответ»

  • Сядьте удобно, спина должна быть прямая, а ноги располагались на полу.
  • Близко к экрану не наклоняйтесь.
  • Начинайте работу за компьютером только по моему указанию
  • Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания
  • Не трогайте провода и разъемы соединительных проводов.

https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2Fигра%20светоотражатели.pptx?sk=y668b34f128bf34e31b81faf5a329ea25 

7

Подведение итогов (рефлексия)

Игра с мячиком «Будь внимательным» (для этого нужно встать около своих стульев), задавать вопросы и бросать мяч.
1. Кто идет по тротуару? (пешеход).

2. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой «зебра»).
3. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).
4. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться).
5. Можно ли играть детям около дороги?
6. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
9. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Светлячки" 5-7 лет "По дороге в детский сад"

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Светлячки" 5-7 лет  "По дороге в детский сад"...

ПРОЕКТ мероприятия по формированию у воспитанников средней группы "Светлячки" навыков безопасного участия в дорожном движении "Дорога без опасностей»

Согласно данным ГИБДД, с января по июнь 2019 года в России произошло 70 151 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. В этих дорожно-транспортных происшествиях  погибли 6763 человека, из...

Светлячки на дорогах

Конспект НОД в средней группе «Светлячки» (по ПДД)...

«Рецепт Светлячка» (развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения в рамках реализации Программы «Светлячок»)

Аннотация: Развитие эмоциональной сферы оказывают большое воздействие на  формирование личностных качеств, развитие речи, эмоциональной отзывчивости и навыков общения у старших воспитанников.Ключ...

Сценарий выступления агитбригады в ДОУ по ПДД «Светлячки на дороге»

Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улиц...