конспект квест - игры по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Галушкова Юлия Валерьевна

конспект квест - игры  по ПДД "В стране дорожных знаков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект квест - игры по ПДД26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звездочка»

Квест-игра по правилам дорожного движения старший дошкольный возраст.

 «В стране дорожных знаков»

Подготовила: воспитатель         

Галушкова Ю.В.

Оха, 2021


Квест-игра по правилам дорожного движения старший дошкольный возраст.

 «В стране дорожных знаков».

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игру.

Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.

  • Закрепить и повторить правила поведения на дороге. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность; умение ориентироваться на территории детского сада.
  • Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми, желание и умение работать в команде.

Предварительная работа: экскурсия к светофору, беседы о транспорте, знакомство с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры по правилам дорожного движения

Оборудование: мягкая игрушка щенка, банданы красного, желтого и зеленого цвета, 5 собачек из «Щенячьего патруля», части зала-карты на экране, 3 разрезные картинки со спецтранспортом, 3 обруча (красный, желтый, зеленый), таблички с дорожными знаками, черно-белый светофор, минусовка из «Щенячьего патруля», браслеты-светоотражатели.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но сначала мы познакомимся. А поможет нам вот эта мягкая пушистая игрушка собачка. Эту собачку мы будем передавать по кругу, кто её возьмет называет своё имя. Меня зовут Юлия Валерьевна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости? (на экране Щинячий патруль). Они хотят поиграть с нами в интересную игру, научить работать в команде и проверить как вы знаете правила дорожного движения.

Давайте отправимся в увлекательное путешествие с героями щенячьего патруля. А чтобы игра стала интересней мы превращаемся в помощников щенячьего патруля. (Детям повязываются банданы 3-х цветов – красные, желтые, зеленые).

Ребята в красных банданах будут в команде Маршала.

Ребята в желтый банданах будут в команде Крепыша.

Ребята в зеленых банданах будут в команде Рокки.

Перед началом игры хочу познакомить с правилами: мы работаем в команде, где все помогают друг другу. Нужно внимательно слушать задания и только после моей команды вы начинаете выполнять задания.

1 задание -  разминка на внимание.

Перед началом путешествия, мы с вами разомнемся. Если будите согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите ничего не говорите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Воспитатель: Молодцы ребята с вниманием у вас все в порядке, посмотрите, наши друзья из щенячьего патруля приготовили задания. (загорается экран, на экране 1 части карты с изображением места, где спрятано задание).

Воспитатель: Ребята, что изображено на волшебном экране, посмотрите значок – будет вам подсказкой.

Посмотрите внимательно, посовещайтесь и определите куда нам двигаться дальше. Вы догадались куда надо отправиться?

2 задание – Игра «Собери картинку».

Ребята, Крепыш (желтый) приготовил нам задания, каждой команде нужно собрать из частей картинку с изображением автомобиля. (легковые, грузовые и автобус)

Команда Скайя подходят к красным конвертам.

Команда Крепыша подходят к желтым конвертам.

Команда Рокки подходят к зеленым конвертам.

Раз, два, три начало игры.

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро выполнили задания. Ваши машины все двигаются по дороге, а что водителям помогает двигаться по дороге, чтобы не случилось аварии? (Дорожные знаки)

 

Ребята! Вы собирали разные машины, а как их можно назвать одним словом? (Наземный транспорт).

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите на экран, там подсказка, где искать следующее задание.

Воспитатель: Команды посовещайтесь и определите куда нам двигаться дальше. Как вы думаете куда надо отправиться?  Ребята, кто это? Скай приготовила нам задания, давайте присядем в круг, только члены одной команды садятся рядом.

3 задание. Загадки о дорожных знаках

Вам надо отгадать загадки

(Показываю дорожные знаки и читаю загадки, дети отгадывают)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

2.Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.  («Пешеходный переход»)

3. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Покажите этот знак. Так какой же знак соответствует этой загадке?

Посмотрите внимательно, чем похоже? (Форма одинаковая) Чем отличаются?

Я вам открою сейчас секрет: знаки бывают разные: запрещающие, предупреждающие, предписывающие.

Предписывающие знаки указывают нам на определенные действия (переходить дорогу, ездить на велосипеде), а круглые знаки на белом фоне с красным ободком – запрещают действия. И если вы увидите такой знак, то вы должны знать, что на велосипеде в этом месте кататься нельзя.

Как вы думаете отгадка какая будет?

Ребята, а есть среди лежащих перед вами знаков ещё запрещающие? («Движение пешехода запрещено»)

Ребята, этот знак обозначает, что движение пешехода запрещено.

Ребята, а перед вами ещё остались знаки, они тоже на белом фоне, тоже с красным ободком, но другой формы! Они треугольные!

Ребята, а вы знаете, что это за знаки?

Тогда я вам открою ещё один секрет — это знаки предупреждающие. Этот знак обозначает, что рядом находится детский сад или школа, а вот это знак («Пешеходный переход») предупреждает водителей, что рядом пешеходный переход.

Так с какими знаками мы сегодня познакомились? (предупреждающие, запрещающие и предписывающие)

Молодцы ребята, запомнили какие бывают знаки.

Нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на волшебный экран и найдем подсказку, где искать следующее задание.

Воспитатель: Ребята, кто это?  Маршал приготовил для нас загадку.

Кто следит, чтоб все в пути,

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый …
светофор(дети хором)

Правильно дети, это светофор.

4 задание. «Светофор»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки своим веселой игрой.

Игра «Чье звено скорее соберется?» (На полу обручи 3-х цветов (желтый, красный, зеленый).

Воспитатель: Под музыку вы бегаете, когда музыка останавливается, надо образовать круг около обруча такого же цвета, как ваша команда. (Далее обручи перекладываются на другое место, воспитатель приклеивает к светофору огоньки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Светофору понравился ваш танец, и он зажег свои огоньки.

А теперь посмотрите – наш волшебный экран загорелся и теперь мы посмотрим где будем выполнять следующее задание.

Посмотрите внимательно, посовещайтесь и определите куда нам двигаться дальше.

5 задание «Игра ситуация»

Посмотрите, нас поджидает Рокки. Она приготовил для каждой команды картинку-ситуацию. Вы должны внимательно её рассмотреть, посовещаться и дать ответ, что на картинке изображено правильно, а что неправильно. (Обсуждают, отвечают)

  1. Команда желтых (Крепыша) отвечает, а все внимательно смотрят на экран, где такая же картинка и определяют, правильно ли дала ответ команда.

Подвожу итог

Значит запомните ребята, выйдя из автобуса, переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.

  1. Команда зеленых (Рокки) отвечает, а все внимательно смотрят на экран, где такая же картинка и определяют, правильно ли дала ответ команда. Подвожу итог

Ребята, когда совещались, обратили внимание, что на картинке изображен треугольный знак с красным ободком, и он говорит о том, что рядом находится пешеходный переход и переходить дорогу нельзя.

  1. Команда красных (Скай) отвечает, а все внимательно смотрят на экран, где такая же картинка и определяют, правильно ли дала ответ команда. Подвожу итог

Команда Скай правильно ответила, мальчик неправильно переходит улицу в неположенном месте, нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Молодцы ребята, дружно работали в команде, все задания выполнили правильно.

Воспитатель: на нашем волшебном экране изображение всего зала.

Гонщик (синий) подсказывает где мы найдем приз!

Посмотрите внимательно, посовещайтесь и определите куда нам двигаться дальше. (Дети находят ящик щенячьего патруля.)

Ребята и мне понравилось с вами играть, Какие вы молодцы, вы не допускали ошибок, работали дружно в команде, поэтому вы быстро нашли приз.

А приз то не обычный. Эти браслеты, как и дорожные знаки помогают людям и водителям обезопасить себя на дороге. Вы станете заметнее, и водители не совершат на вас наезд.

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу скажите

- Что вас удивило? (Что пришел щенячий патруль, задания на экране…)

- Что было интересного? (Искать приз, выполнять задания ….)

- Что было трудного (собирать картинки, искать задания…)

- Всё ли у вас получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...