Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Мы пешеходы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Достижение образовательных результатов в соответствии ФГОС
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_konspekt_po_pdd_my_peshehody.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Мы пешеходы»

Воспитатель: МБДОУ Детский сад №3 «Сказка» Орлова И.А.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Достижение образовательных результатов в соответствии ФГОС
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей со светофором, его действиями; его сигналами.

Познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»; с правилами безопасного перехода дороги по нему

Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.

Развивающие: 

  • закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
  • активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, транспорт, по очереди, внизу, вверху, по середине, красный, жёлтый, зелёный,).
  • учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый);-
  • формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания по безопасному поведению и осознанно к этому относиться, воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.

3. Наблюдение за транспортом

4. Показ макета дорогисветофора,

5. Сюжетно-ролевые игры

6. Пальчиковая гимнастика

7. Разучивание стихотворения-переклички, считалочки

8. Игра» Красный, желтый, зеленый»

9. Музыкальная игра «Автобус»

Оборудование и материалы для занятия:

- макет дороги

- книга с иллюстрацией зебры

- светофор - макет (игрушка)

маски с цветными кругами на голове

- игрушки: легковая и грузовая машины, автобус

- цветные кружки (красный, желтый, зелёный)

- стульчики по количеству детей (поставлены парами для автобуса)

- для аппликации: шаблоны светофоров, круги красного, зеленого, желтого цветов, клей, кисти, тряпочки

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они пойдут сейчас на прогулку.
Будем с вами одеваться, на прогулку собираться.
Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.

 Дети парами встаем
И по улице идем.

Топ, топ ножки

Шли по дорожке

Ножки шли-шли-шли

И к дорожке подошли.

Посмотрите, какая интересная дорожка. 
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть книга, а на ее иллюстрациях похожие полоски. Да кто же это? Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку.
Дети: зебра.
Воспитатель: «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра, здесь нужно переходить дорогу, называется это место – «зебра» пешеходный переход.

Должен каждый пешеход

знать, что "зебра"-переход.

Чтоб дорогу перейти,

надо нам его найти.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

маму за руку держи.

Воспитатель: Ой. Ребята, а что это такое стоит у нас на пути? Кто знает? (ответы детей)  А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.

Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

У светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый). Каждый огонек светофора горит по очереди! (Что делают огоньки светофора? – Горят. Как горят? По очереди. Дети повторяют слова: горят, по очереди). Давайте посмотрим, как расположены огоньки у светофора.

Воспитатель: Лена, какой огонек у светофора внизу?
Саша, какой огонек у светофора вверху?
Маша, а какой - по середине?

Сколько всего огоньков? (Ответы)

Воспитатель: - Когда загорается красный свет –проезда нет, машины стоят. Дети и взрослые идут Маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. Мы с вами –пешеходы.

. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, и для машин открывается проезд.

Трое детей в масках инсценируют стихотворение

(Читают вместе)

-Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь – зелёный, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы, три родных брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Воспитатель: Посмотрите, кто остановился у светофора?

Бежит, иногда гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Это – легковая машина, машину водит водитель, место в машине называется салон, на машине ваши родители ездят на работу, привозят вас в детский сад. Почему она стоит? (ответы детей) Почему она поехала?(ответы детей) Нам пока нельзя проходить по пешеходной дорожке, т.к. загорелся зеленый свет, и машина поехала, а чтобы не было скучно все вместе расскажем веселую считалочку про светофор 

Сколько солнышек на небе?

Дети (прыгают и отвечают): Раз, раз, раз!

 Сколько крыльев у совы?

Дети (машут руками): Два, два, два!

Сколько глаз у светофора?

Дети: (руки у глаз) Три, три, три!

А какого они цвета, посмотри?

Красный-раз, Желтый-два, Зеленый-три!

Воспитатель: Ой, еще одна машина остановилась у светофора?

Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее — …

(Машина)

(Ответы детей)

Это машина грузовая. Машину водит водитель, он сидит в кабине, в кузове возят груз, груз это песок, кирпичи, доски, снег. Горит какой свет? Красный свет и проезда нет.

Тогда давайте мы аккуратно перейдем дорогу и еще немного поиграем

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка (желтого, зеленого, красного цвета). Когда воспитатель поднимает кружок красного цвета, то все дети шагают на месте, если показывает кружок желтого цвета, то все дети хлопают, а вот на кружок зеленого цвета дети просто стоят на месте.

Воспитатель: Вот загорелся зеленый свет и грузовая машина повезла свой груз.

Посмотрите, ребята, еще какая-то машина остановилась у светофора.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Кто знает, какая? Это автобус. У автобуса есть руль, колеса, сиденья. Место в автобусе, где сидят люди называется салон. Людей, которые едут в автобусе называются пассажиры. Водит автобус - водитель. Почему автобус не едет? (Ответы детей). Горит красный свет и по пешеходной дорожке могут проходить люди. Давайте и мы пройдем. Идем спокойно друг за другом. Загорелся зеленый свет и автобус повез своих пассажиров. Какие мы машины с вами видели на улице? (ответы детей) Одним словом их можно назвать –«транспорт», давайте повторим.

Ребята мы с вами сегодня так далеко ушли, нам придется возвращаться на автобусе идем на остановку и усаживаемся

Музыкальная игра «Автобус».

1) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим

2) И из окошечка глядим Всё глядим!
3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Воспитатель:

1 — покачиваемся на стуле
2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 — пожимаем плечами.
5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 — «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стуле.

Вот мы с вами возвратились в свою группу, проделав долгий и нелегкий путь. Мы узнали много нового о пешеходном переходе и светофоре. А теперь я хочу предложить сделать для нашего кукольного городка светофоры, чтобы все игрушки тоже знали правила дорожного движения, и были очень внимательными.
Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны светофора и кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Все дети сначала раскладывают кружочки на шаблоны, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке. 
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались и помогает наклеить). 
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны, и расскажите своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Пассажиры и пешеходы"

Программное содержание: Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бр...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности в младшей группе «Маленькие пешеходы» (ОО «Безопасность»)

Занятие рекомендуется для воспитателей младших групп по знакомству детей с ПДД...

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход»

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход» Цель: Развить у детей навыки безопасного поведения на дороге.Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• раз...

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Послушный пешеход"

Конспект открытого показа занятия в автоклассе в средней группе "Послушный пешеход"....

Открытое занятие во 2-й младшей группе "Юные пешеходы"

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе "Юные пешеходы"....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы-пешеходы и пассажиры».

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы:" Юный пешеход"

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения...