Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Пассажиры и пешеходы"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Карганова Надежда Петровна

Программное содержание:

  1. Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.

  2. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

  3. Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бросать мяч.

  4. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-ya_mladshaya_zanyatie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЧЕБУРАШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

Подготовила:

Карганова Н.П.

воспитатель 2-младшей группы

г. Мытищи, 2013г.

Программное содержание:

  1.  Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.
  2. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  3. Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бросать мяч.
  4. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улице.

Оборудование:

кольца - по количеству детей; 1 обруч (диаметр - 50 см); мяч (диаметр 20см); скамья – 1 шт.; светофор; конусы – 4 шт.; заборчики – 4 шт.; массажная дорожка; арка из модульного блока; веревка; музыкальное сопровождение.

Образовательные области:

  • Здоровье
  • Физическая культура
  • Социализация
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Музыка

Предварительная работа:

  •  Рассматривание картинок о правилах дорожного движения
  •  Беседы о правилах дорожного движения
  •  Аппликация «Транспорт»
  •  Разучивание игр: «Найди свое место», «Троллейбус», «Насос».

Ход занятия

Вводная часть (общая дозировка части до 1,5 минут).

        

Педагог: Сегодня мы совершим прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Ответы детей: Пешеходы

Педагог: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада. Повернемся друг за другом и отправимся на прогулку.

Из шеренги дети строятся в колонну и начинают ходьбу.

Педагог: Ребята, представьте, что сейчас мы с вами идем на каблуках.

Ходьба на носочках

Педагог: А теперь у нас нет каблучков и мы идем на пятках

Ходьба на пятках, положение рук произвольное

Педагог: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, положение рук произвольное

Педагог: А у маленьких ребят шаги мелкие

Ходьба мелким шагом, положение рук произвольное

Педагог: Ну, а мы с вами пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом, положение рук произвольное.

Педагог: Пешеходы, когда идут по улице, стараются идти никому, не мешая, придерживаясь правой стороны тротуара. Тротуар - это дорога для пешеходов.

Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети:  Тротуар

Дети идут, образуя круг. Ходьба по кругу друг за другом.

Педагог: Ребята, давайте остановимся.

                  Мы сейчас посмотрим, как вы умеете находить своё место. Вы сейчас должны запомнить свое место, там, где вы стоите, по моей команде «Врассыпную», вы должны встать на свое место.

Воспитатель во время игры расставляет конусы на расстоянии 70-80 см. один от другого.

Педагог:  А теперь мы побегаем.

Бег между конусами, разложенными по полу.

Педагог:  Идем пешком, восстанавливаем дыхание.

        

Дыхательные упражнения в ходьбе 2 раза.

Основная часть  

ОРУ (с кольцом)

Педагог:  Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?

 Дети:  Колеса, руль, мотор и т.д.

Педагог: Берите кольца, которые лежат на стульях.

Кольца лежат на скамейке. Дети берут их самостоятельно и становятся в врассыпную.

        

Педагог:  Открываем двери автомобиля.

И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки вперед, передать кольцо в левую руку, опустив руки через стороны вниз то же в другую руку (4 раза в каждую руку).

Педагог:  Проверяем исправность руля.

И.п. – то же, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые вернуться в и.п. (4-5 раз).

        

Педагог:  Нужно подчинить мотор.

        И.п. – стоя на коленях, кольцо в правой руке. Повернуться вправо (лево), положить кольцо у носка  правой (левой) ноги.

Повернуться взять кольцо, вернуться в и.п. (4 раза в каждую сторону).

        

Педагог:  А теперь накачаем колесо

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца (2 раза по 8-10 прыжков).  

Педагог:  И закончим дыхательным упражнением

дыхательные упражнения (10 сек.). Дети кладут кольца.

Педагог: Положите кольцо на стул, встаньте рядом с ним и повернитесь ко мне лицом.

ОВД

Педагог: Ребята, мы ходим по тротуару, а по дороге едут разные машины: грузовые и легковые. Это транспорт. Как мы называем все машины, одним словом?

Дети: Транспорт

Педагог: А сейчас мы станем пассажирами и совершим прогулку по городу на различном транспорте. Предлагаю поехать на автобусе. Ребята, чтобы поехать на автобусе, пассажир должен купить билет.

         Вот автобус прикатил,

        Двери настежь отворил,

        Поехали

 Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок бросает мяч ему назад.  Далее ходьба по гимнастической скамье, руки в сторону и подлезание под препятствие (50 см) – (на четвереньках) и прыжки на двух ногах через заборчики.

Педагог: На автобусе проехали, теперь поедем на другом виде транспорта. Отгадайте на каком?

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

Что это?

Дети: Трамвай.

Педагог: Ребята, чтобы поехать на трамвае, тоже надо купить билет.

Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок бросает мяч ему назад.  Далее ходьба по гимнастической скамье, руки в сторону и подлезание под препятствие (50 см) – (на четвереньках) и прыжки на двух ногах через заборчики.

Педагог: На автобусе и на трамвае проехали, а на чем дальше поедем, отгадайте сами.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети: Троллейбус.

Педагог: Троллейбус – это один из видов городского транспорта. Сейчас вы пассажиры, а (имя воспитателя) будет водителем нашего троллейбуса.

Педагог:  Отгадайте загадку.

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

Что это?

Дети: Светофор.

Педагог:  Какие цвета есть у светофора?

 Дети: Красный, желтый, зеленый

Педагог:  А что обозначает красный сигнал светофора?

Дети: Стоп

Педагог:  А что обозначает желтый?

Дети: Приготовиться

Педагог:  А что обозначает зеленый

Дети: Поехали

Роль светофора выполняет педагог.

Подвижная игра «Троллейбус» с ходьбой и бегом парами (по принципу игры «Трамвай»).

Дети становятся в колонне парами и держатся вместе за шнур, находящийся между ними.

Педагог:  Ребята вам понравилась наша прогулка по городу?

Дети: Да

Педагог:  Кем мы с вами сегодня были?

Дети: пассажирами, пешеходами

Педагог:  На каком виде транспорта мы сегодня с вами проехали?

Дети: Трамвай, троллейбус, автобус

Педагог:  Давайте с вами отдохнем

                    И тихонечко вздохнем

Дыхательная гимнастика «Насос» (2 раза).

И.п. – основная стойка.

  • на вдохе через нос, руки поднять до уровня груди, ладонями вниз;
  • на выдохе через рот, руки опустить вниз, ладонями вниз.

Дети стоят врассыпную вокруг педагога.

Заключительная часть

Педагог: Ну вот, наше с вами прогулка подошла к концу. Давайте сядем с вами в автомобиль и отправимся в группу.

Дети строятся друг за другом в колонну и идут по залу

        Пальчиковая гимнастика

Педагог: Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?

Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками).

Педагог: А сейчас помигайте одной фарой

Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.

Педагог: Как сигналят машины?

Дети: Би-би

Педагог: Ну вот, мы и вернулись с прогулки в сад, осталось перейти через мостик и подняться в группу.

Затем, шагом друг за другом, педагог с детьми проходят по массажной дорожке и уходят в группу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно -образовательной деятельности в младшей группе «Маленькие пешеходы» (ОО «Безопасность»)

Занятие рекомендуется для воспитателей младших групп по знакомству детей с ПДД...

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход»

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход» Цель: Развить у детей навыки безопасного поведения на дороге.Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• раз...

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Послушный пешеход"

Конспект открытого показа занятия в автоклассе в средней группе "Послушный пешеход"....

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Грамотные пешеходы»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Открытое занятие во 2-й младшей группе "Юные пешеходы"

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе "Юные пешеходы"....

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Мы пешеходы»

Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Достижение образовательных результатов в соответствии ФГОС...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы:" Юный пешеход"

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения...