Конспект СООД по познавательному развитию, ОБЖ «В мире опасных предметов»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ташкинова  Елена Романовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_sr.gr_.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СООД по познавательному развитию,

ОБЖ «В мире опасных предметов»

в логопедической средней  группе

Цель:  Продолжать знакомить детей с правилами  безопасности в быту.

Программное содержание:  

ПР: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

РР: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

СКР: Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

ХЭР: Развивать интерес к художественному слову через загадки.

ФР: Развивать внимание, логическое мышление; развитие движений.

Оборудование:  ящик  с игрушками  и  иголкой, ножницами; сумка с игрушками и таблетками;  картинки с изображением опасных  предметов; фломастер красного цвета; игровой персонаж - Незнайка.

Предварительная работа: беседы о безопасности в доме.

Ход  СООД:

1 часть:

- Ой, ребята, посмотрите, пока мы были на музыкальном занятии, к нам кто-то пришел в гости и поиграл нашими игрушками, разбросал их  и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем.  

                                                                                                              (дети находят Незнайку)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

                    У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

- А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим и уберем игрушки на место

                                                         (дети проверяют порядок, наводят его и садятся на стульчики)

- Теперь проверю порядок в этом ящичке я. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно!

  Чем это я укололась?    (иголкой, ножницами)

- А кто их сюда положил?

Незнайка: Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу, но у меня ничего не получилось.

- Ребята, а почему у Незнайки  ничего не получилось?  (Он не умеет шить)

- Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы.

  Нужно сначала научиться пользоваться ими. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обратитесь за помощью?   (К маме, папе, бабушке)

- Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами.

- Ой, а чья это сумка лежит под стулом?

Незнайка: Моя

- А там всё в порядке? Незнайка, можно проверить твою сумку?

Незнайка: Можно

- Ой, а тут лекарство – таблетки. А разве у нас кто-то заболел?   (Нет, мы не болеем)

Незнайка: Я играл в футбол, и у меня заболела спина.

                   Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

- А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Незнайка: Нет, не знаю.

- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?   (Нет)

- А если вы заболели, к кому обратитесь за помощью?   (К маме, папе, бабушке, врачу)

- Правильно, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.  Ой, ребята, а если бы

  Незнайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

                                                                                        (У него бы заболел живот, он бы отравился)

- Ты слышишь, Незнайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, никогда не бери лекарство

   и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно!

- А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку.

  Давайте, ребята, покажем Незнайке, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка

Девочки и мальчики                      - руки на пояс

Прыгают как мячики,                    - ритмичные прыжки

Ножками топают,                           - топанье ногами

Ручками хлопают,                          - хлопки в ладоши

Влево повернулись,                       - поворот вправо

Вправо улыбнулись,                      - поворот вправо

Глазками моргают,                        - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.                           - руки вниз и потрясти

2 часть

- В наших домах живет много предметов, приборов и вещей и все они приносят нам пользу.

Но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы,

с которыми, могут обращаться только взрослые и такие предметы называют опасными. 

- Незнайка и вы, ребята, запомните, что эти предметы, могут нанести вам вред.

- Я буду загадывать вам загадки об опасных предметах, а вы найдите этот предмет на картинке и расскажите, почему  он опасен для вас.  А после  рассказа  зачеркните  красным фломастером его,

чтобы Незнайка  и  ребята лучше запомнили, что его трогать нельзя.                

                                                             (Дети по очереди рассказывают и зачеркивают опасные предметы) 

Заболел сегодня зайка.

- Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и… (таблетки)

Из горячего колодца

Целый день водица льется. (чайник)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (ножницы)

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. (утюг)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются … (иголки)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я, что есть мочи —

День—деньской. (молоток)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

Жарит мясо, варит суп, пироги печет.

У нее и там и тут очень горячо. (плита)

Рефлексия

- Ребята, еще раз напомните Незнайке,  какие опасные предметы есть дома?

- Почему их нельзя трогать и играть с ними? 

- Давайте, Незнайке,  еще раз скажем, что:

«Нельзя брать  и играть с  опасными предметами»

Незнайка: Ребята, спасибо, вам, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

                    До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы: «В мире опасных предметов».

Цель:1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека, о правилах пользования ими.2. Упражнять в умении додумывать, ...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с цветом предметов»

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с цветом предметов»Интеграция ОО: познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая.Виды детской деятельности: п...

Конспект занятия по ОБЖ на тему «В мире опасных предметов»

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...

Проект По познавательному развитию Тема: «В мире опасностей»

Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.Н.А. Островский писал: «Самое дорогое у человека – ...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...

Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».

Конспект  СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....