«Единый урок безопасности в сети интернет» в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

                     

         Конспект НОД по «Единому уроку безопасности в сет интернет»  

                               в старшей разновозрастной  группе

                      C:\Users\дс7\Downloads\image001.jpg

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
2. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. формировать информационную культуру воспитанников;
4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:
Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет»

Ход занятия

1. Орг.момент
Воспитатель: - Ребята,любите ли вы приключения?(ответы детей)
- Хотите отправиться в интересное путешествие?(ответы детей)
-Отлично.
- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.
(появляются девочка переодетая в машу и мальчик переодетый в медведя из мультфильма "Маша и Медведь")
- А вместе с нами на уроке будет путешествовать из мультфильма Маша и Медведь.
Маша уже школьница, она научилась писать и читать уже. Миша решил сделать ей подарок – компьютер.Маша удивилась и обрадовалась.
- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно я на кнопочку нажму?
Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:
- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие к детям в детский сад. Ребята обо всём тебе расскажут.
Воспитатель: Ребята, а может познакомим Машу с компьютером.(ответы детей)
Давайте поиграем в игру-угадайка:
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
- Молодцы ребята!
2.Сообщение темы и целей занятия
А сейчас отправляемся мы с вами и с машей и медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,

тоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
 Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?(ответы детей)
Ответить на этот вопрос помогут нам дети, которые дома подготовили ответы на этот вопрос.
1 ребенок. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
2 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
3 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
4 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Машей открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
3.Изучение нового материала
1) вредные советы
- Маша приготовила вам сюрприз.
- Прочитаем вредные советы.(на доске появляются карточки с вредными советами:
1.Если вы с утра решили
хорошо себя вести,
Смело в Интернет ныряйте,

И играйте там, играйте
Онлайн игры — это классно!
Деньги быстро убегут.

Пароль, логин, адрес почты,
Помни твердо, наизусть!
И когда тебе случится,
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,
Все ты точно сообщи!)
- Как вы думаете, почему так называются?
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?
2)угрозы в Интернете
(на доске появляются карточки с угрозами:
1.Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.
2.Спам
Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)
- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?
4.Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за столы тихо сесть!
5. Игра «За или против»
(на доске появляются карточки с правилами в интернете:
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.
* посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
*не сообщайте лишнюю информацию;
*сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
*избегайте виртуальной агрессии и преследований;
*просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
*встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
*не доверяйте незнакомым людям;
- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.
7. Рассказ детей на тему «Интернет в моей семье»
- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?
8. Итог занятия
- Что нового узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.
- Занятие закончено! Всем спасиб

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019688-1604741997.jpg                 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-320643-1574695333.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»  п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области

Конспект

                                    по ПДД в разновозрастной  группе

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

                                                                                            Выполнила:

воспитатель высшей  

квалификационной категории

           Осипова Е.В.

2025 г.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

·         закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;

·         закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;

·         закреплять знания детей о транспорте;

·         систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге;

·         закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

·         развивать зрительную память, наблюдательность;

·         развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

·         воспитывать осознанную позицию пешехода;

·         воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.

Материалы и оборудование: импровизированный автобус из стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; мнемотаблицы «Светофор» .

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, составление мнемотаблицы по ПДД.

 Ход занятия:

(дети стоят около стульчиков)/ приветствие гостям:

Мы приветствуем гостей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных , и веселых!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в группу

Ведь занятие у нас!

Мы расселись по местам!

Никому не тесно!

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

Вoспитатель обращает внимание на шaрик:
- Дети, что этo за шaрик? На нем что- то написано. Сейчас посмотрим, написала нам  нам собачка Соня. 
(читает): «Сегодня я пришла к вам в гости. Я шла по нашему поселку, заблудилась в нем и испугалась. Я не знаю, как вести себя на улицах нашего поселка. Поможете мне? Ребята, Соня хочет чтобы вы ей помогли.

Но где же она спряталась? (ищем Соню).

Вот она, маленькая……

Воспитатель: Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. .

Воспитатель: А в каком поселке мы живем?

Дети: Новоорск

А на чем мы можем поехать в наше путешествие? (Ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру:  «Соберем все виды транспорта» на земле, на воде, в воздухе.(Дети делятся на три подгруппы и собирают транспорт).

 

Физминутка «Мы – шоферы»

Едeм, едeм на машине (движениe рулем)
Нажимaем на педaль 
(ногу согнуть в коленe, вытянуть)
Газ включаeм, выключаем 
(рычаг повeрнуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдaль 
(ладонь ко лбу)
Дворники считают кaпли 
Вправо, влево – чистотa! 
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер 
(пaльцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть кудa! 
(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы! А чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие, вам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

 Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой свет светофора? (Зеленый). 

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу). Соня,ты поняла, как нужно правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).

- играть и прыгать на остановке…(нельзя)

- в автобусе вести себя спокойно …(можно)

- громко кричать в автобусе…

- высовываться из окна автобуса…

- отвлекать водителя…

- уступать место старшим…

- уважать правила дорожного движения…

-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

-Голос автомобиля (сигнал)

-А машины летают?

-У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

-А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

-Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

 

Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Какой они формы и цвета? (Дети отвечают полным ответом). Правильно. Молодцы! Теперь заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся).

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Муз. игра «Автобус» Е. Железновой.(  muzykalnaya_igra_-_avtobus_iplayer.fm_.mp3)

Вот мы и приехали .Наша первая остановка «Дорожные знаки».

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

 

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

 

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

 

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

 

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут на работу и домой.

Едут в школу и в детский сад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

 

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

 

Воспитатель: 

Молодцы, ребята!

Мы с вами вспомнили и рассказали Соне какие дорожные знаки существуют и как они помогают водителям и пешеходам на улицах нашего поселка. Отправляемся дальше.

 И следующая наша остановка « Светофор».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь светофор. Но он не работает. Давайте его включим.Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).

Д/И «Собери светофор»

Воспитатель: Молодцы! Вы включили светофор. Теперь нужно, чтобы

Собачка Соня запомнила, что означают сигналы светофора и в каком порядке

они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы. (Рассматривают картинки, формулируют правила.)


На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, Соня хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. А нам надо отправляться дальше.

Наша следующая остановка: «Правила поведения на дороге».

П/И с мячем:

-Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть дороги (нет).

-Ездить на велосипеде по дороге задом наперед (нет).

-Обходить автобус спереди (да).

-Перелезать через ограждения на проезжей части дороги (нет).

-Высовываться из окна во время движения транспорта (нет).

-Сирена установлена (скорая помощь, пожарная машина, самосвал)

(да, да, нет).

-Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем (нет).

-Переходить дорогу на красный свет светофора (нет).

-Играть в футбол но проезжей части дороги (нет).

-При вхождении в автобус (ребенок входит первым взрослый за ним) (да)

-При выходе из автобуса (взрослый выходит первым, и помогает выйти ребенку)(да).

-Уступать место в транспорте старшим (да).

 -Разговаривать с водителем во время движения (нет).

      -Полоски на дороге обозначают пешеходный переход.

      - Играть с мячом около дороги нельзя.

       - Нельзя подходить к краю дороги.

      - Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С вашей помощью наша гостья собачка Соня узнала правила поведения на дороге и теперь она их будет соблюдать и ей не будет страшно. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Возвращайтесь в автобус на свои места.

Возвращаются под музыку «Едет автобус в детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были? Вам понравилось наше путешествие? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей).Кому мы помогли?

(Соня благодартит детей за помощь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об итогах единого урока по безопасности в сети Интернет

Российские дети регулярно посещают сеть Интернет и зачастую без контроля и присмотра. Это проводит к различным проблемам.Чтобы повысить уровень информационной безопасности детей и обеспечить их безопа...

Единый урок безопасности в сети интернет

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Феде...

Единый урок безопасности в сети Интернет

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть — является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети акти...

Протокол родительского собрания в старшей группе на тему : «Единый урок по безопасности в сети интернет»

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационно...

Консультация для педагогов: "Единый урок безопасности в сети Интернет"

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В...