Азбука Интернет-безопасности. Практико-ориентированный проект в старшей группе (04.12.22)
проект по обж (старшая группа)

Пантелеева Евгения Григорьевна

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на ярко выраженные агрессивные игры, связанные со стрельбой, убийствами и т.п. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло умение разделять мир «виртуальный» от «реального». Это и определило тему проекта – «Азбука Интернет-безопасности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti-2021.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства педагогических работников

 «Методическая разработка проекта - 2021»

ПРОЕКТ

Тема Азбука Интернет-безопасности

Автор: Пантелеева Е.Г.

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 24»

2021 год

Актуальность проекта

Решение проблемы безопасности детей в Интернете сегодня обозначена как государственная задача, которая требует не только привлечения внимания к ней, но и активных действий. Поэтому, если дети пользуются Интернетом, мы, без сомнения должны быть обеспокоены тем, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать. «Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности» - так считают многие родители. И ошибаются. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. Ведь ни для кого не секрет, что современные родители, для того чтобы иметь больше свободного времени, часто используют телевизор или компьютер в качестве средства занятости своего ребенка.

5-6 летний ребенок уже может более-менее четко определиться: в какие игры играть можно, а в какие – нет. На этом этапе важно проявить деликатность и терпение, помня, что логика взрослого и ребенка – совершенно разные вещи. Дети дошкольного возраста особенно любопытны, и поиск информации, просмотр мультфильмов и картинок в сети, онлайн-игры могут стать реальной угрозой.

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на ярко выраженные агрессивные игры, связанные со стрельбой, убийствами и т.п. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло умение разделять мир «виртуальный» от «реального». Это и определило тему проекта – «Азбука Интернет-безопасности».

Целевая группа проекта: дети и родители старшей группы

Тип проекта (по Е. Полат):

  • по доминирующему методу: практико-ориентированный;
  • по характеру содержания: ребенок и его семья;
  • по характеру участия ребенка в проекте: участник;
  • по характеру контактов: в контакте с семьей внутри группы;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: краткосрочный.

Цель: Формирование у детей культуры безопасного поведения в сети Интернет, критического мышления при выборе онлайн-игр.

Задачи: 

  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям в сети Интернет;
  • Формировать у детей навык анализировать и критически оценивать информацию, поступающую из сети Интернет.
  • Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей при пользовании сетью Интернет (на примере компьютерных игр).

Временные ресурсы: 2 дня

Материально-технические ресурсы:

  1. Детская художественная литература о правилах поведения и общения («Фиксики. Объяснялки от Нолика», авторские сказки «Навигатум»);
  2. Видеоролики для детей о сетевой безопасности;
  3. Ноутбук;
  4. Цветной принтер
  5. Ламинатор

Методические ресурсы:

  1. Ле-ван Т.Н. Здоровье и безопасность ребенка в цифровом и медиамире: Методич. пособие. – М.: АРКТИ, 2014 – 144 с.
  2. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  3. Рылеева Е. 10 игр для социализации дошкольников. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015. – 104 с.

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ

Методы проекта:  

  • практические: дидактические игры; настольные игры; совместные действия воспитателя и ребенка; родителей и ребенка;
  • наглядные: рассматривание книг; показ мультфильмов; использование иллюстраций, картин, фотографий;
  • словесные: чтение, рассказывание сказок, загадок; разговор, беседа.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня мотивации детей к потребности в формировании осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям в сети Интернет
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах безопасности детей при пользовании сетью Интернет (на примере компьютерных игр).

Содержание практической деятельности по реализации проекта

I этап – подготовительный

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

В понедельник воспитатель сообщает детям:

Ребята, сегодня, проверяя электронную почту, я прочла следующее письмо: «Дорогие ребята группы «Затейники», пишут вам жители города Игрушкино. Мы очень любим играть в разные игры, в том числе и компьютерные. Однако на просторах Интернета их так много, что мы совсем запутались, во что можно, а во что совсем не следует играть детям, пусть даже и самостоятельным. Мы знаем, что вы тоже любите компьютерные игры и очень надеемся, что поможете нам научиться выбирать только те игры, которые будут для нас безопасными. С уважением, жители города Игрушкино.»

2. Обсуждение проблемы, принятие и формулировка задачи.

- Мы сможем помочь друзьям? (Конечно, поможем – Тимур Д.)

- Что мы можем рассказать о компьютерных играх?

3. Планирование деятельности.

Предложения детей:

- Что значит компьютерные игры? (Игры, в которые играют на компьютере, телефоне или планшете – Александр Ч.)

- Можем рассказать про свои любимые игры (Майн-крафт, Кот Том, стрелялки, гонки)

Здорово, отличные идеи, ребята! – воспитатель

А сами вы хотели бы что-то еще узнать про компьютерные игры? Что?

- Как узнать, в какие игры детям играть можно, а в какие нельзя? (Аня П.)

- Что такое компьютерный вирус? (Саша Ч.)

- Какие бывают детские компьютерные игры? (Артем Е.)

II этап – выполнение проекта

План реализации проекта

С детьми

С родителями

СОД

СДД

Чтение художественной литературы:

И. Бартош «Фиксики. Объяснялка от Нолика»: Что такое компьютерный вирус? Как придумать правильный пароль?

Решение кейс-заданий:

№1 «Игры детские и взрослые»

№2 «Для чего нужны эти игры»

№3 «Картинки-синонимы. Компьютерные и реальные объекты»

Стимулировать навык анализировать и критически оценивать информацию, поступающую из сети Интернет: внести кейсы с заданиями в РППС группы

Онлайн-анкетирование «Во что играют ваши дети»

Консультации: «Агрессивный ребенок»; «Правила безопасности в сети Интернет», «Правила общения в групповом чате»

III этап – заключительный

Подведение итогов:

Дети, мы с вами решили все кейс-задания. А для чего мы их решали?

- Чтобы помочь друзьям из города Игрушкино (Тимур Д.)

Как же теперь можно передать им ответ?

- Также по электронной почте (Игнатий С.)

А на свои вопросы вы узнали ответы?

- Да, я узнал, что компьютерные вирусы могут сломать компьютер, и даже все важные документы пропадут (Артем Е.)

- Бывают игры для детей и для взрослых, во взрослые игры детям играть нельзя, потому что там убивают и стреляют (Семён В.)

Достижение ожидаемых результатов

Продукты проектной деятельности:

  • Комплект кейс-заданий «Азбука Интернет-безопасности»

Результаты –эффекты:

  • У детей наблюдается появление мотивации к потребности в формировании осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям и играм в сети Интернет
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах безопасности детей при пользовании сетью Интернет (на примере компьютерных игр).

Перспективы развития

  • Продолжить формирование у детей мотивации к потребности в формировании осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям и играм в сети Интернет
  • Размещение рекомендаций по сетевой безопасности для родителей в Библиотеке методический материалов на сайте ДОУ.

Литература:

  1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
  2. Карабанова О.А., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2015. – 64 с.
  3. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
  4. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Книга лучший друг"

В ходе проекта дети знакомятся с процессом изготовления книги, с художниками - иллюстраторами, с правилами пользования книгой....

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"

В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Азбука Интернет-безопасности. Презентация практико-ориентированного проекта в старшей группе (04.12.22)

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на ярко выраженные агрессивные игры, связанные со стрельбой, убийствами и т.п. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются пре...