Главные вкладки

    Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Книга лучший друг"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Скворцова Оксана Анатольевна

    В ходе проекта дети знакомятся с процессом изготовления книги, с художниками - иллюстраторами, с правилами пользования книгой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kniga_-_drug.docx58.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационно-практико-ориентированный проект:

    «Книга – лучший друг»

    C:\Users\User\Desktop\xYTc3ZjBh.jpg


    Проект: «Книга – лучший друг»

    Группа: старшая.

    Вид проекта:информационно-практико-ориентированный.

    Продолжительность:  краткосрочный (1 неделя)

    Автор проекта: Скворцова Оксана Анатольевна

    Участники проекта: - воспитатели группы;

     - воспитанники группы;

     - воспитанники младшей и средней группы;

    - родители воспитанников.

    Актуальность проекта:

    Уровень читающих детей с каждым годом падает. Родители недооценивают воспитательную функцию книг, в следствии чего,  книга не заслуженно заменена компьютером ,телевизором. А ведь интерес к книге закладывается именно с дошкольного возраста. Упустив это время можно никогда не приучить ребенка читать художественную литературу.

    Проблема, на решение которых направлен проект:

    • Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям.
    • Замена книг на мультфильмы и компьютер.

    Цель проекта:

    Углубление знаний о значимости книги в жизни человека.

    Задачи:

    • для детей:

    Образовательные:

    • научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;
    • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
    • познакомить с процессом изготовления книг; с иллюстраторами;

    Воспитательные:

    • воспитывать желание помогать младшим;
    • воспитывать бережное отношение к книгам;
    • воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;

    Развивающие:

    • развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;
    • развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
    • для педагогов:
    • формирование проектной культуры.
    • для родителей:
    • дать информацию о  важности чтения в развитии ребенка;
    • укрепление детско-родительских отношений;
    • повышение качество отношений «семья – детский сад»;

    Форма проведения итогового мероприятия: Викторина «Книжкины именины».

    Этапы реализации проекта

    I этап - подготовительный

    Участники проекта

    Задачи этапа

    Средства решения, мероприятия

    Дети

    Выявить уровень представлений детей о книгах.

    Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

    Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

    Что мы знаем о книгах?

    Я знаю, что по ним можно учиться читать?  (Степа М.)

    Мама читает, а там слушают.  (Катя Л.)

    Что по ней можно читать, а рвать нельзя и кидать нельзя.   (Маша Ш.)

    В книгах есть картинки и листочки.   (Надя У.)

    Что хотим  узнать?

    Я хотел узнать про книги.  (Антон А.)

    Кто нарисовал картинки?  (Маша С.)

    Как за один день пишут в книги?  (Катя А.)

    Что для этого необходимо сделать?

    Спрошу у мамы.  (Сережа П.)

    Посмотрю в журналах.  (Тоня Л,)

    Разработать проект.

    Родители

    Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

    Анкетирование родителей с целью выявления актуальности проекта.

    Пополнение предметно – развивающей среды.  (Книжный уголок, выставка «Художники – иллюстраторы».)

    II этап – основной

    Понедельник

    Дети

    ОО «Познание»

    НОД «Откуда пришла книга?»

    ОО «Коммуникация»

    Поговорки  об обращении с книгой.

    Разучивание стихотворений про бережное

    отношение к книгам.

    ОО «Социализация»

    Беседа: «Где живут книжки?», с целью

    подготовки к знакомству с сюжетно –

    ролевой игре «В библиотеке».

    ОО «Здоровье»

    Самомассаж «Озорные мишки»

    ОО «Физическая культура»

    Физкультминутка « Ветер дует нам в лицо»

    ОО «Труд»

    Совместное оформление уголка книги.

    Изготовление приглашений для родителей

    к участию в проекте.

    ОО «Музыка»

    Утренняя  зарядка под музыкальное

    сопровождение.

    ОО  «Чтение художественной литературы»

    Чтение  сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

    Родители

    Изготовление  закладок к выставке «Закладка своими руками».

    Информация в папку «Заботливым родителям»: «Сздавайте детскую библиотеку».

    Информация в папку «Заботливым родителям»: «Почитаем дома».

    Вторник

    Дети

    ОО «Познание»

    НОД : «Кто и как создает рисунки в

    книгах?»

    Дидактическая игра «Узнай художника –

    иллюстратора».

    ОО «Коммуникация»

    Дидактическая игра «Будь внимателен».

    Разучивание стихов про бережное

    отношение к книге.

    ОО «Здоровье»

    Самоссаж «Игра с ушками».

    ОО «Физическая культура»

    Подвижная игра по мотивам русской

    народной игры «Гуси – лебеди».

    ОО «Социализация»

    Сюжетно – ролевая игра «В библиотеке».

    ОО «Художественное творчество»

    Аппликация: «Изготовление закладок в подарок ребятам из средней группы».

    ОО «Чтение художественной литературы»

    Чтение сказки В. Сутеева «Кот – рыболов».

    ОО «Труд»

    Оформление выставки «Закладка своими руками».

    Родители

    Информация в папку «Заботливым родителям»: «Рекомендации  для родителей по отбору сказок в соответствии с возрастом».

    Среда

    Дети

    ОО «Познание»

    Посещение средней группы . Беседа:

    «Берегите книги».

    ОО «Художественное творчество»

    Лепка из пластилина по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»: « Как маленький Мишутка увидел, что из его тарелочки все съедено».

    ОО «Коммуникация»

    Выступление перед детьми средней группы.

    ОО «Социализация»

    Сюжетно – ролевая игра «В библиотеке».

    ОО «Труд»

    Совместный ремонт книг из средней группы.

    ОО «Здоровье»

    Самомассаж «Озорные мишки».

    ОО «Чтение художественной литературы»

    Чтение сказки В. Сутеева :Умелые руки».

    ОО «Физическая культура»

    Подвижная игра по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди».

    Родители

    Информация в папку «Заботливым родителям»: «Роль семейного чтения в формировании интереса у ребенка к книгам».

    Четверг

    Дети

    ОО «Коммуникация»

    Дидактические игры по русским

    народным сказкам: «Знаешь ли ты?»,

    «Узнай героя по описанию», «Кто

    где живет».

    ОО «Социализация»

    Сюжетно – ролевая игра «В

    библиотеке».

    ОО «Здоровье»

    Самомассаж «Игра с ушками».

    ОО «Физическая культура»

    Подвижная игра по мотивам русской

    народной сказки «Маша и медведь».

    ОО «Чтение художественной

    литературы»

    Чтение сказки В. Сутеева «Палочка –

    выручалочка».

    ОО «Труд»

    Совместный ремонт книг в группе.

    Родители

    Информация в папку «Заботливым родителям»: «Подсказка для родителей».

    Изготовление закладок для выставки: «Закладка своими руками».

    Пятница

    Дети

    ОО «Познание»

    Итоговая викторина «Книжкины именины»

    Вручение памяток о правильном

    пользовании книгами.

    ОО «Коммуникация»

    Выступление чтецов.

    Загадки про героев сказок.

    ОО «Социализация»

    Сюжетно – ролевая игра «В библиотеке».

    ОО «Труд»

    Совместное оформление благодарности для родителей.

    ОО «Здоровье»

    Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

    ОО «Физическая культура»

    Подвижная игра по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».

    Родители

    III этап - заключительный

    Дети

    Закрепить представления детей о процессе изготовления книги, о художниках - иллюстраторах , о правилах пользования книгами.

    Итоговая викторина «Книжкины именины».

    Вручение памяток о правильном

    пользовании книгами.

    Семейная выставка «Закладка своими

    руками».

    Вручение детям средней группы

    отремонтированных книг.

    Оформленный уголок книги.

    Выставка творческих работ.

    Родители

    Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

    Выставка «Закладки своими руками».

    Оформленный уголок книги и выставка «Художники – иллюстраторы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

    Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

    Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

    Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

    Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"

    В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....

    Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Ярославль - город мой родной"

    В процессе реализации проекта дети знакомятся с историей родного города, с достопримечательностями, с знаменитыми людьми Ярославля....

    Альбом "Краеведческий музей" к Авторскому информационно-практико-ориентированному проекту с творческим содержанием «Люблю я макароны» для детей старшего дошкольного возраста

    Данный "Краеведческий музей" альбом является приложением к Авторскому информационно-практико-ориентированному проекту с творческим содержанием  «Люблю я макароны» для д...

    Информационно-практико-ориентированный проект «Сказочники» Старшей группы

    Проект "Сказочники": дети сочиняли сказки, мастерили книжки - малышки и дарили их малышам, а также многое другое....

    Информационно-практико-ориентированный проект «Огонь – друг, огонь - враг»

    Ознакомится с проектом вы можете по ссылке: https://yadi.sk/i/JBEeiXdVVr3khAОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ» Вид проекта –краткосрочный групповой...