конспект занятия "Путешествие со светофором"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Каримова Наталья Николаевна

Формирование основ безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_svetoforom.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

                  Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 8 с.Субханкулово муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область «Социально - коммуникативная»

раздел «Формирование основ безопасности»

Тема: «Путешествие со светофором»

возрастная группа: старшая группа

Выполнил: воспитатель

Каримова.Н.Н.

Цель занятия:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представления о правилах дорожного движения;

- уточнить назначение дорожных знаков;

-уточнять представления о работе светофора;

Развивающие:

- Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением;

-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Воспитательные:

-воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;

- воспитывать умение включаться в деятельность, предложенную педагогом,

слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы;

Коррекционные задачи:

- активизировать словарь по теме;

- развивать связную речь;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура».

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Материалы к занятию: дорожные знаки;  светофор; кружочки красного, желтого, зеленого цвета; картинки транспорта; руль, кепка водителю; игра «Автодорога» для сюрприза, коробка.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий

- рисование «Автобус», аппликация «Улица нашего города».

-наблюдение за транспортом.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины  и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно ,я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

 Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Для  кого нужны правила движения?

Дети: Для пешеходов и водителей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку

Он трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… Светофор

Воспитатель: Молодцы! Это и правда Светофор

Он нам приготовил подарок, но оставил случайно на последней станции своего пути к нам. Давайте попробуем вместе добраться до последней станции, где находится наш подарок.

Для этого нам нужно будет проехать обратный путь Светофора через несколько станций и выполнить задания.

Думаю мы готовы с Вами отправится в небольшое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А повезет нас сегодня наш веселый автобус с водителем Наилем. Занимайте свои места в салоне автобуса. У нас сегодня проездные билеты от Светофора. Делимся на три сектора. (Красный , желтый, зеленый)

Воспитатель: Вот мы все уселись. И прежде чем отправится,  нам нужно пристегнуться ремнём безопасности.

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в автобусе значит какими участниками дорожного движения мы являемся?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.

Дети: не шуметь, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться.

Воспитатель: Молодцы, вы правы. Теперь мы спокойно можем отправится в путь. (Музыка веселого автобуса)

Воспитатель: Первая наша остановка на станции  «Загадки».

Сяду я в седло коня,

быстро он домчит меня,

мой конь не живой,

трёхколёсный конь – стальной               (велосипед)

 

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу

Каждый глаз когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идёт, а кто стоит                             (светофор)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят ,как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубиться пыль.

Что это?                                               (машина)

Воспитатель: О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. а какой специальный транспорт вы знаете?

Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная машина,

Воспитатель: Найдите среди картинок этот транспорт, и покажите.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. А мы поедем с вами дальше.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на вторую станцию, где попробуем вспомнить наших помощников на дороге – Станция называется «Дорожные знаки!»

(На доске знаки (закрыты). Открываю по порядку.)

Воспитатель: Знаки спрятались, чтобы их открыть нам нужно отгадать загадки.

Загадки про дорожные знаки

Место есть для перехода.

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали.

Где ходить всем указали.(Пешеходный переход).

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

 

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Осторожно, Дети)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Движение на велосипедах запрещено)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  
(Место остановки автобуса и троллейбуса)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?  
(Въезд запрещен)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все знаки отгадали. У вас в конвертах лежат разрезанные знаки – соберите их.

Дети: выполняют задания.

Воспитатель:  Молодцы  вы справились с заданием Отправляемся дальше. Прежде чем сядем мы в наш автобус, сделаем физминутку.

Проснулись, потянулись     (наклон головы вправо – влево)

Заводим мотор               (моталочка)

Проверяем ремни безопасности    (наклоны , руки скользят вдоль  туловища)

Проверяем тормоза   (вращаем стопой ноги поочерёдно)

Поехали  (ходьба на месте)

 

 Воспитатель: Садитесь на свои места в автобусе и отправляемся в путь

Наша следующая станция «Поиграй-ка». Здесь мы с вами поиграем.

Воспитатель: Вот мы приехали, выходим из автобуса. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, Правила все соблюдает?

Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто чтоб проветриться в автобусе немножко,

голову и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой и отправляемся с вами дальше.

Воспитатель: Вот и добрались  до  Станции «Сюрпризная»

Воспитатель: Я предлагаю Вам стать инспектором дорожного движения. Объясните какие правила нарушили дети.  Разбирают дорожные ситуации. Со всеми заданиями вы справились. А пот и сюрприз.

Давайте скорее же посмотрим что же там внутри. (В подарке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

ИТОГ.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Светофор Вами очень доволен. На чем отправились в путешествие? Какие станции мы с вами проехали? В какую игру играли?

Молодцы, все хорошо запомнили. Светофор нам подарок подарил, давайте и мы с вами ему сделаем подарок.

* если вам оно очень понравилось наше сегодняшнее путешествие, положите Светофору в кармашек зеленый кружок,

* если понравилось, но было трудно – желтый,

* а если кому-то было совсем неинтересно, то положите красный.

Спасибо, ребята! Ну а теперь пора попрощаться с Светофором, он отправляется к другим ребятам в гости.

Ну а мы с вами отправляемся играть в новую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»

Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения. Попадая в город не знают как себя вести на дорогах...

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:·         Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...

Конспект "Экскурсия к светофору"

Задачи экскурсии к светофору: - закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- развивать самостоятельность,...

Конспект "Күнелле светофор"

Бала чакта алган белем һәм күнекмәләр яхшы үзләштерелә, тиз генә онытылмый, гомер буе саклана. Балаларга кечкенәдән үк “юл әлифбасын” өйрәтү, аларда юлда йөрү кагыйдәләрен формалаштыру – әти-әниләрнең...

конспект по аппликации"Светофор"

закрепляем знания о светофоре...

Конспект занятия аппликацией " Светофор"

ПДД вторая младшая группа...