НОД по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

остробородова надежда анатольевна

 

 

Конспект НОД 

по правилам дорожного движения в старшей группе

Тема: «Осторожно, дорога!»

              

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД  

по правилам дорожного движения в старшей группе

Тема: «Осторожно, дорога!»

        

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Остробородова Надежда Анатольевна

г. Энгельс, 2022 г.

Возрастная группа: Старшая группа

Тема:  «Осторожно, дорога!»

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цели: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,

учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать

мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем

мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,

полученные ранее в практической  деятельности;

- закреплять знание детей видов транспорта;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о

светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;

-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил

безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развивать умение согласовывать свои движения с сигналами.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов, подвижных игр: Подвижная игра «Где мы были, мы не

скажем, на чём ехали, покажем», «Цветные автомобили», «Красный,

жёлтый, зелёный».

- Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные

знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и др.

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные

знаки»

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», Б.Житков

«Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Яковлев «Нужно слушаться без

спора», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся

красный»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Машины на наших улицах», аппликация «Автобус»,

конструирование «Наша улица»

- Просмотр мультфильмов: смешарики «Азбука безопасности».

- Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители», «Больница», «Полиция»

- Игры за столом: «Что перепутал художник», «Собери картинку»,

«Дорожное лото» и т. д.

Оборудование:

Конверт с письмом, дорожные знаки, макет автобуса, рули 3цветов, платочки

3 цветов, самокаты, кегли, макет светофора, веселая мелодия для подвижных

игр, мяч.

        

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут дети, женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором,

Как зовусь я?..

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой

СРОЧНО!!! Давайте же скорее прочтем его.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне

нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моихсигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что

делать. Жду вашей помощи».

- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не

правильные сигналы?

Светофором.

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

  1. Основная часть

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей)

Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать

все вместе.

Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?

Воспитатель: А как нам её найти?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у

которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем, давайте посмотрим вокруг иназовем какие транспортные средства мы видим.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор

стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть.

Где нам можно переходить дорогу?

Воспитатель: А как нам его найти?

Воспитатель: Ребята, а можно ли переходить дорогу, если не работает

светофор?

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают

заколдованный светофор)

Воспитатель: Здравствуй, Светофор! Мы с ребятами получили твое

письмо, и пришли к тебе на помощь.

Светофор: Спасибо вам ребята, я знал что вы не оставите меня в беде.

Чтобы чары колдуньи развеялись нужно выполнить ее задания. Вы готовы?

Светофор: Посмотрите ребята на моих друзей – дорожные знаки.

Назовите их и расскажите, что они обозначают.

Воспитатель: Отлично, ребята! Пришло время для физминутки.

"Мы - шофёры"

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левойрукой капли)

Волосы ерошит ветер (руки кволосам)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)

Светофор: Какие же вы молодцы, ребята. А теперь пришло время выяснить,насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньтепо кругу. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопроси возвращайте мяч.

- Что такое проезжая часть?

- Кто называется "водителем"?

- Кто идёт по тротуару?

- Где можно перейти улицу?

- Как на дороге обозначается пешеходный переход?

На какой свет нужно переходить улицу?

- При каком свете двигаться нельзя?

- На какой свет могут двигаться машины?

- Где люди ждут транспорт?-

 Как называется место пересечения двух дорог?

- Как надо правильно обходить автобус?

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

Светофор: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мыпроверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся насамокатах.

Игра «Прокатись, не сбив кеглю».

Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат

следующему водителю).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились.

Светофор: Ребята, смотрите, у нас все получилось, чары злой колдуньи

развеялись, мои сигналы снова заработали. Спасибо вам за то, что вы

помогли мне и не дали случиться беде на дороге.

Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру

Подвижная игра «Цветные автомобили»)

Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Вы

хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Воспитатель: Ну, а нам пришло время прощаться со Светофором и

возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали.

На автобусе, троллейбусе

На остановке.

По дорожному знаку, где нарисован автобус.

Пешеходный переход, дети, главная дорога и др.

Автобус, легковой автомобиль, такси, Поезд, мотоцикл и т. д.

По пешеходному переходу

По знаку и по нарисованным полоскам

Да, необходимо быть внимательным, посмотреть сначала налево,потом направо. Не спешить и ждать пока автомобили пропустят.

1-й ребенок: Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

2-й ребенок: Знак «Главная дорога»

Вот так знак, таких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

Уступают все дорогу!

3-й ребенок: Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

4-й ребенок: Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

5-й ребенок: Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

дети показывают движения

Это часть улицы, где едут машины.)

Человек, управляющий транспортным

средством

пешеход

по переходу

"Зеброй"- специальной  разметкой

на зеленый свет

при красном свете

на остановке

перекрёсток

надо подождать пока он отъедет Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход

Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь,

но, ни в коем случае не перебегать её!

  1. Заключительная часть

— Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Да

Ответы детей