Правила безопасности пешехода
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге; познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правильное произношение звука [ш].
Развивающая: Развивать самостоятельность, овладение разнообразными действиями с предметами.
Воспитательная: воспитывать развитие интереса к участию в играх.
Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме. макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
Словарная работа: Расширять словарь детей словами: безопасность, пешеход, перекресток, зебра. улица, светофор.
Индивидуальная работа: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).
2. Беседа о безопасности в быту.
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат, что за картинки здесь изображены. Нужно объяснить нашему гостю, что нельзя делать и почему.
Игра с плакатом и картинками «Азбука безопасности»
3. Правила безопасности пешехода.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – ...(ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку! Но сначала давайте поиграем еще в одну игру, и закрепим полученные знания.
4. Физкультминутка:
- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре – красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной.
- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).
- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы в одну сторону другую- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р-р…»).
Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом.
- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный переход: - Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить улицу.
- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).
- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый).
Зебра – белые полоски,
На дороге переход,
Мы по ней шагаем смело –
Так и должен пешеход!
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила!
5. Заключительная часть:
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах .
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
6. Итог.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора нужно переходить улицу, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для мишки тоже.
Мишка: Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. Мишка уезжает.
Воспитатель: Вам понравилась играть?
О чем мы сегодня говорили?
Какие правила безопасности вы запомнили?
Вы будите их соблюдать, и следить за товарищами, за их безопасность тоже? и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 г. Челябинска» ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект НОД в первой младшей группе на тему:
«Правила безопасности пешехода»
Подготовила ;Камалетдинова А М
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге; познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правильное произношение звука [ш].
Развивающая: Развивать самостоятельность, овладение разнообразными действиями с предметами.
Воспитательная: воспитывать развитие интереса к участию в играх.
Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме. макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
Словарная работа: Расширять словарь детей словами: безопасность, пешеход, перекресток, зебра. улица, светофор.
Индивидуальная работа: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).
2. Беседа о безопасности в быту.
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат, что за картинки здесь изображены. Нужно объяснить нашему гостю, что нельзя делать и почему.
Игра с плакатом и картинками «Азбука безопасности»
3. Правила безопасности пешехода.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – ...(ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку! Но сначала давайте поиграем еще в одну игру, и закрепим полученные знания.
4. Физкультминутка:
- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре – красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной.
- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).
- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы в одну сторону другую- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р-р…»).
Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом.
- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный переход: - Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить улицу.
- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).
- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый).
Зебра – белые полоски,
На дороге переход,
Мы по ней шагаем смело –
Так и должен пешеход!
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила!
5. Заключительная часть:
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах .
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
6. Итог.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора нужно переходить улицу, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для мишки тоже.
Мишка: Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. Мишка уезжает.
Воспитатель: Вам понравилась играть?
О чем мы сегодня говорили?
Какие правила безопасности вы запомнили?
Вы будите их соблюдать, и следить за товарищами, за их безопасность тоже? и тд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297820-1379427269.jpg)
Буклет "Правила безопасности пешехода"
Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1087449-1547025127.jpg)
Консультация для родителей «Правила безопасности пешехода»
Соблюдайтеправила безопасности пешеходов!• Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и д...
Консультация для родителей "Три правила безопасности пешехода"
Консультация для родителей о правилах дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-769200-1485175997.jpg)
памятка для родителей "Соблюдайте правила безопасности пешеходов!"
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность бы...
Соблюдайте правила безопасности пешеходов!
Данный материал поможет родителям познакомить детей с правилами безопасности на дорогах и улицах города....
Правила безопасности пешеходов!
Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении правил дорожного движения – детский травматизм. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
Памятка для родителей Соблюдайте правила безопасности пешеходов!
Памятка для родителей Соблюдайте правила безопасности пешеходов!...