Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Дюжакова Елена Викторовна

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения

Тема: «Кукла Маша и Бобик знакомятся с правилами

дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов

светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного

движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора,

почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры

(«Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание

песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.

В – ль - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо.

Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад)

 От кого?  (от куклы  Маши и Бобика)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного

движения. Ждите, скоро будем» .

- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не

случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят кукла и собак   у куклы рука перебинтована).

Маша– Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Бобик,

куда смотрел?

В – ль Что с вами случилось?

Бобик Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль Как же вы переходили через дорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята,

как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, дорогие мои, я вижу, что вы и на самом деле не знаете

правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Бобик Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни

разные горят. Красиво!

В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша А для чего?

В – ль

Вот, послушайте, я расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Бобик Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру

«Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые

кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете,

если подниму зеленый – шагаете на месте. (дети играют)

Маша Ой, что – то мне еще так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Бобик,

давай поиграем!

Бобик Давай!

В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Бобик Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя?

(ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского

сада.

Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально

отведённых для этого местах

Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с

вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

-Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

-Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

-Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

-Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

-Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

-Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не

высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

-Где можно играть детям? (на детских площадках)

-Почему нельзя играть на проезжей части? (можно попасть под машину)

Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить

машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

 В-ль Ребята, а давайте подарим Маше и Бобику книгу с правилами дорожного движения .

Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Бобиком выучим все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Бобик Машенька, а давай прямо сейчас и начнем.  До свидания ребята.(уходят).

В – ль  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям правила дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

Загадки про светофор

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

ОТВЕТ

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

ОТВЕТ

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

ОТВЕТ

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

ОТВЕТ

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

ОТВЕТ

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый ...

ОТВЕТ

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

ОТВЕТ

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный.

ОТВЕТ

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

ОТВЕТ

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

ОТВЕТ

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

ОТВЕТ

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

ОТВЕТ

Это встал для нас в дозор

Пучеглазый …? Светофор!

Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …?

ОТВЕТ

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

ОТВЕТ

Но смотри-ка, кто такой

Нам велит: «Шагать постой!»?

И сигнал: «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я …?

Загадки про пешехода и переход

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

ОТВЕТ

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

ОТВЕТ

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

ОТВЕТ

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

ОТВЕТ

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

ОТВЕТ

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

ОТВЕТ

Загадки про транспорт

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

ОТВЕТ

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

ОТВЕТ

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

ОТВЕТ

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

ОТВЕТ

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

ОТВЕТ

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

ОТВЕТ

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

ОТВЕТ

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

ОТВЕТ

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.   ОТВЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе  "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения" Цель: - Познакомить детей с элементарными   прав...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе.

"Не играйте на дороге".Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту.- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.- ...

конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе"не играйте на дороге"

это занятие было посвящено првилам дорожного движения...

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»

Конспект занятия по электробезопасости может быто использован в работе с детьми 4 года жизни....