Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по правилам дорожного движения
Тема: «Кукла Маша и Бобик знакомятся с правилами
дорожного движения»
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов
светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного
движения.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора,
почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры
(«Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание
песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход.
В – ль - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо.
Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад)
От кого? (от куклы Маши и Бобика)
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного
движения. Ждите, скоро будем» .
- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не
случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят кукла и собак у куклы рука перебинтована).
Маша– Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Бобик,
куда смотрел?
В – ль Что с вами случилось?
Бобик Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В – ль Как же вы переходили через дорогу?
Маша
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята,
как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
Ну, что, дорогие мои, я вижу, что вы и на самом деле не знаете
правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Бобик Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни
разные горят. Красиво!
В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша А для чего?
В – ль
Вот, послушайте, я расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Бобик Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру
«Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые
кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете,
если подниму зеленый – шагаете на месте. (дети играют)
Маша Ой, что – то мне еще так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Бобик,
давай поиграем!
Бобик Давай!
В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Бобик Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя?
(ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского
сада.
Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
В – ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально
отведённых для этого местах
Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с
вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
-Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
-Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
-Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
-Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
-Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
-Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не
высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
-Где можно играть детям? (на детских площадках)
-Почему нельзя играть на проезжей части? (можно попасть под машину)
Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить
машину (физ.минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
В-ль Ребята, а давайте подарим Маше и Бобику книгу с правилами дорожного движения .
Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Бобиком выучим все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Бобик Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. До свидания ребята.(уходят).
В – ль Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям правила дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
Загадки про светофор
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
ОТВЕТ
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
ОТВЕТ
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
ОТВЕТ
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
ОТВЕТ
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
ОТВЕТ
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...
ОТВЕТ
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
ОТВЕТ
Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
ОТВЕТ
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
ОТВЕТ
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
ОТВЕТ
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
ОТВЕТ
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
ОТВЕТ
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?
ОТВЕТ
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
ОТВЕТ
Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
Загадки про пешехода и переход
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
ОТВЕТ
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
ОТВЕТ
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
ОТВЕТ
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
ОТВЕТ
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
ОТВЕТ
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
ОТВЕТ
Загадки про транспорт
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
ОТВЕТ
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
ОТВЕТ
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
ОТВЕТ
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
ОТВЕТ
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
ОТВЕТ
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
ОТВЕТ
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
ОТВЕТ
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
ОТВЕТ
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. ОТВЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
разработка развлечения для детей 3-4 лет по ПДД...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения" Цель: - Познакомить детей с элементарными прав...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе.
"Не играйте на дороге".Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту.- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.- ...
конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе"не играйте на дороге"
это занятие было посвящено првилам дорожного движения...
Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»
Конспект занятия по электробезопасости может быто использован в работе с детьми 4 года жизни....
- Мне нравится (1)