ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Тихонова Надежда Викторовна

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_gr.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Сентябрь

По дороге в детский сад

Познакомить детей с основными элементами улицы.

Съедобные и несъедобные грибы

Научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы.

Октябрь

Внешность человека может быть обманчивой.

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения.

Пожароопасные предметы

Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня.

Ноябрь

Школа пешеходных наук «ПДД для детей дошкольного возраста»

Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение», закрепить знания геометрических фигур.

Кошка и собака наши соседи.

Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними.

Декабрь

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить, как правильно вести себя в таких случаях.

Использование и хранение опасных предметов.

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Январь

Опасные участки на пешеходной части улицы.

Рассказать детям  об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности.

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Февраль

« Мой адрес»

Закрепить и уточнить знание детьми своего дом.  Адреса, номера телефона. Формирование умение объяснить при необходимости, где живешь.

Игры во дворе.

Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить предвидеть возникновение опасных ситуаций.

Март

Безопасное поведение на улице и в транспорте.

Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Осторожно!  Ледоход!

Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов во время весеннего половодья

Апрель

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Расширить представление детей об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон.

Конкурс «Лучший пешеход» (по ПДД)

Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Май

Насекомые

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

«Самый большой друг» (театрализованная игра-спектакль, по пьесе С. Прокофьева)

Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь, кто не обманывает, защищает слабых.

К концу года дети могут:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
  • Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость -мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  • Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т. д.
  • Проявлять интерес к истории предмета.
  • Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  • Раскрывать личностные и деловые качества человека труда.
  • Знать и называть своих родственников, домашний адрес.
  • Различать некоторые рода войск.
  • Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
  • Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать.
  • Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
  • Делать выводы о том, как человек может беречь природу.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  • Уметь применять полученные знания на практике.
  • Знать, что нужно Делать, для того чтобы поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
  • Знать название родного города (поселка), страны, ее главного города.
  • Анализировать, результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.