Совместный тренинг для родителей и детей средней группы на тему «Умный пешеход»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Романова Оксана Витальевна

 Педагогическое сопровождение и просвещение семей по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ds_romanova.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный тренинг для родителей и детей средней группы

на тему «Умный пешеход»

Цель: педагогическое сопровождение и просвещение семей по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники: родители и дети, педагоги.

Материалы и оборудование: видеофрагменты для игры «Устами младенца», картинки и слайды с разными дорожными ситуациями (8 шт.), мини-автогородок (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, знак «пешеходный переход», светофор для автомобилей и пешеходов).

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня наша встреча посвящена воспитанию безопасного поведения и закреплению знаний детей об опасностях, которые ждут их на улице и в автомобиле. При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.  Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к различным сложным, а порой к опасным жизненным ситуациям. Но вначале надо учиться нам, взрослым. Решение задач обеспечения безопасности возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытие, удивляемся. Большую роль играет положительный пример взрослых. Например, сложно объяснить ребенку, что нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают. И, так как мы не можем обойтись без наших детей, давайте пригласим их.

Входят дети.

Воспитатель: а сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

  1. Один из главных знаков дорожного движения? (светофор.)
  2. Где он стоит? (на перекрёстке)
  3. Что такое перекрёсток? (место пересечения улиц).
  4. Какую работу выполняет светофора? (регулирует движение транспорта и пешеходов).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. И вместе с родителями поиграем в игру «Устами младенца».        

Игра «Устами младенца».

Родителям предлагаются видеофрагменты с высказываниями детей. Родители угадывают, о чем идет речь.

1.Он бывает разноцветный. Он похож на палку.

   Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

   На нем чередуются черный и белый цвет.

   С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

2. Его редко увидишь, но оно есть. У нас их два.

    Бывают разных цветов и размеров

    В нем очень удобно ездить.

    Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

3. Зимой её плохо видно, а летом её красят.

    Она бывает разноцветной – белой и желтой.

    Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

    Похожа на лошадь. Как тельняшка. (Зебра)

4. Это что-то такое высокое. Он бывает разный.

    У него три глаза. Все на него смотрят.

    Глаза светятся по очереди. (Светофор) 

Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть – вместе с вашими детьми решить дорожные ситуации. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

Игра «Дорожные ситуации»

Родителям и детям необходимо прокомментировать изображённую ситуацию и сделать вывод, что правильно, а что нет. Ситуации подбираются для каждой пары «родитель-ребенок». 2 минуты совместного обсуждения, затем вопросы воспитателя.

Ситуация №1: мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало, и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос детям: правильно ли делает мальчик? Как надо себя вести?

Вопрос родителям: как надо поступить маме?

Правильный ответ: мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.

Ситуация №2: мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос детям: правильно ли делает мальчик? Как надо себя вести?

Вопрос родителям: как надо было поступить маме?  

Правильный ответ: мама должна держать ребенка крепко за руку.  До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть.

Ситуация №3: папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос детям: правильно ли делает мальчик? Что может случиться?

Вопрос родителям: как надо поступить папе?

Правильный ответ: ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу.

Ситуация №4: папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье.

Вопрос детям: правильно ли это?

Вопрос родителям: как должен был поступить папа?

Правильный ответ: папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности.

Воспитатель: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Сейчас мы предлагаем вам провести тренинг-упражнения на взаимодействие и закрепление знаний о правилах дорожного движения.

«Перевертыш»

Игра проводится в мини-автогородке: игровой макет участка дороги с пешеходным переходом, переносные светофоры (автомобильный и пешеходный).

Ситуация № 1. «Нерегулируемый перекрёсток». Принимают участие две пары «родитель – ребёнок».   Первая пара – пешеходы, вторая пара – родитель играет роль водителя, а ребёнок – пассажира. Задача родителей научить ребенка объяснять собственное поведение (движение по заданному маршруту).

Ситуация №2. «Перекрёсток регулируется светофором».

Принимают участие две пары «родитель – ребёнок».   Первая пара - пешеходы. Вторая пара – родитель играет роль водителя, а ребёнок – пассажира. Цель ребенка своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения, встречаемых на заданном маршруте.

При повторении игры дети и родители меняются ролями.

Воспитатель: Подводя итог нашей сегодняшней встречи, хочется сказать: уважаемые родители! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей, подстерегающих их на дороге. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. Мы в свою очередь заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих. Дети раздают родителям памятки по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»

Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»...

Совместная деятельность родителей и детей среднего возраста "Ромашки"

Совместная деятельность для родителей и детей среднего возраста "Ромашки" (объемная поделка из полосок бумаги)...

Физкультурный досуг совместно с родителями (для детей средней группы) «День птиц»

АннотацияВ нашем детском саду проводится систематическая работа с родителями по формированию здорового образа жизни.Объясняем родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Инф...

Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»

Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: ...