Совместная НОД по физическому развитию родителей и детей средней группы. Тема: «Навстречу друг другу»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Занятие проводится совместно с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная НОД по физическому развитию родителей и детей средней группы.

Тема: «Навстречу друг другу».

Инструктор:

 Ребята, внимательно посмотрите, где ваша мама, найдите ее.

Дети подбегают к своим родителям, мама к ребенку, обнимает его.

- Встретили своих мамочек, а теперь мы приглашаем вас вместе на прогулку.

Негромко звучит музыка.

Инструктор:

 Приглашаю, вас, друзья.

На прогулку в рощу я.

Солнце яркое сияет,

Птички радостно поют,

Детки вместе с мамами,

В осенний лес идут.

I часть.

1. Ходьба. Дети и родители, взявшись за руки, парами друг за другом идут по залу

Инструктор:

 В лесу растут разные по высоте деревья. Низкие и высокие. Покажем, какие высокие деревья растут в лесу?

2. Ходьба. Родитель, встав позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти, тянет их слегка вверх, приподнимая ребенка на носки.

Инструктор:

 В лесу можно встретить препятствие из упавших деревьев. Через одно дерево можно переползти, а другое перепрыгнуть. Это препятствие нам по плечу.

3. Родитель садится на пол, сгибает ноги, руки в упоре сзади. Затем он приподнимает туловище вверх. Ребенок на четвереньках проползает под спиной взрослого. Затем взрослый садится, берет за руку ребенка и помогает ему перепрыгнуть через его туловище – повторить 5-6 раз.

Инструктор: Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

- Что можно всегда найти под елочкой? Шишки помогут нам сделать массаж ног, чтобы они были крепкими и сильными.

4. Родитель и ребенок держатся за руки и катают стопой шишку (массаж стоп) .

Инструктор: А какие птицы живут в лесу? Можете назвать, ребята? (звучит музыка)

5. Бег «птицы летят»: взрослые и дети бегают по залу, взмахивая руками, имитируя голоса птиц. На остановку музыки дети и родители находят друг друга, и взрослый кружит ребенка (любым способом).

Повторить 2 раза. (Родитель может спросить ребенка, какой птичкой он был.)

Инструктор: Мы пришли на лесную полянку, где каждый найдет себе место.

II часть. Общеразвивающие упражнения в парах.

1. «Зайчик слушает тишину».

Инструктор: Вышел зайка на полянку, встал на задние лапки, ушки поднял и слушает, не притаился ли поблизости волк.

И. п. : ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их.

Вып. : взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка. Ребенок подтягивает согнутые ноги к животу. Повт. – 5 раз.

2. «Неутомимые муравьишки».

Инструктор. Муравьишки рано встают,

На работу бегут.

И. п. : взрослый держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки.

Вып. : ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу. Повт. - 4 раза.

3. «Ловкие белочки».

Инструктор: С ветки на ветку

Прыгают белкины детки.

И. п. : ребенок и родитель стоят лицом друг к другу.

Вып. : взрослый берет ребенка за талию, ребенок подпрыгивает и садится на его бедра, сцепив ноги за спиной взрослого. Родитель поддерживает руками спину ребенка и помогает ему прогнуться назад. Ребенок достает шишку с пола и с помощью взрослого возвращается в исходное положение. Повт. - 3 раза.

4. «Веселые медвежата».

Медвежата спозаранку

Прибежали на полянку,

Не хотим мы долго спать,

Лучше с мамой поиграть.

И. п. : взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на его бедра, лицом к нему и держит его за руки.

Вып. : взрослый, держа ребенка за руки, качает его.

5. Прыжки.

«Прыгай, прыгай, не зевай,

Ноги выше поднимай! »

И. п. : взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперед и разведя их в стороны. Ребенок стоит между ногами взрослого лицом к нему и держит его за руки.

Вып. : ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, ребенок расставляет и т. д.

6. «Успокоим сердечко, подышим осенним воздухом».

И. п. : встать лицом друг к другу, руки лодочкой.

Вып. : подняться на носки, сделать вдох через нос.

Основные виды движений.

1. Прыжки через гимнастическую скамейку: «Преодолеем все преграды, перепрыгнем через поваленное дерево».

Партнеры двигаются навстречу друг другу, перепрыгивая гимнастическую скамейку с опорой на руки. Встретившись на середине, они встают на скамейку лицом друг к другу. Взрослый приподнимает ребенка, поворачивает в другую сторону и идет за ребенком до конца скамейки.

2. «Медвежата с мамами гуляют по лесу». Совместная ходьба: ребенок ставит ноги на стопы взрослого.

Подвижная игра «Кошки, мышки». 

Сначала родители ловят детей, потом наоборот.

Инструктор: Лесная тропинка зовет нас домой.

Ходьба парами (1 круг).

Инструктор: После долгой дороги предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Интерактивное игровое задание «Кто где живет».

На экране появляется зеленый треугольник, который будет обозначать лес.

Инструктор: Какая это фигура? Какого цвета? Это у нас лес. Какие животные живут в лесу?

Дети называют, на экране появляются названные детьми животные. Дети прыгают на двух ногах, изображая зайчиков.

Затем на экране появляется синий круг, инструктор говорит, что он будет изображать водоем.

Инструктор: Кто живет в водоеме? (Дети отвечают, на экране – изображения обитателей). Предлагает изобразить лягушку.

Появляется желтый квадрат – это болото. Дети называют, кто обитает на болоте. Дети ходят, как цапля.

III часть.

Инструктор: Пока мы играли, на небе собрались тучки и пошел дождь.

Игровой массаж спины «Дождик». Делают родители детям.

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом! Родители встают сзади ребенка и похлопывают ладонями детям по спинкам.

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальцами.

- Дома, дома посидите –

Бом! Бом! Бом! Легко постукивать кулаками.

Никуда не выходите –

Бом! Бом! Бом! Растирать ребрами ладоней.

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи ребенка и разминать пальцами плечи.

А уйду – тогда – гуляйте…

Бом… Бом… Бом… Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.

Доверительная беседа с ребенком.

Родители спрашивают их о самочувствии, настроении, что больше всего понравилось, во что хотел бы еще поиграть и т. д., сами искренне делятся своими чувствами.

Литература.

1. М. Н. Попова «Навстречу друг другу».

2. М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья».

3. Журнал «Воспитатель», №12, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:     Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях....

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...