Спортивное развлечение
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Аруна Сергеевна Чокова

Спортивное развлечение "Пожарные  учения" с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar_razvl.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чибилинская средняя общеобразовательная школа»

филиал детский сад «Чибичек»

Спортивное развлечение

«Пожарные учения» в средней группе

Воспитатель: Чокова А.С.

        

с. Чибиля,2021

Спортивное развлечение «Пожарные учения» в средней группе

Цель: расширять и закреплять представления детей о поведении в случае пожара.

ЗадачиВоспитательные: воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.

Развивающие : формировать волевые качества (силу, ловкость, находчивость).

Обучающие: совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

Виды детской деятельности на занятии: спортивно- игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование: атрибуты для проведения игр – эстафет, медали лучший пожарный, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать по просторам»«Отважные пожарники России» (М. Слуцкий, А. Ковалевский).

Содержание спортивного развлечения

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности. Давайте попробуем побыть в роли пожарных! Кто из вас знает, кто такие пожарные? Пожарные- мужественные люди, которые выполняют спасательные работы, связанные с пожаротушением. Спасательная работа опасна и требует точности выполнения задания!

Воспитатель зачитывает вопросы из письма пожарных.

Вопросы:

1. Почему возникают пожары?

2. Как пожарные узнают о пожаре?

3. Назовите номер телефона пожарной охраны.

4. Кто такие пожарные?

5. Назовите средства пожаротушения.

6. Каким должен быть пожарный?

Чтобы с пожаром

Бороться умело,

Знать пожарным нужно

Пожарное дело!

И не только знать, а очень много тренироваться, ведь пожарным в борьбе с огнем приходится сталкиваться с большими трудностями.

(Звучит пожарная сирена (свисток)

Итак мы начинаем: разминка (дети выполняют несколько упражнений).

1 Ходьба в колонне по одному. 2 Бег по залу в чередовании с обычной ходьбой. 3 Ходьба с упражнениями для дыхания

Деление детей на две команды

1. Эстафета:

«Кто быстрее оденется!»

(добежать до скамейки, надеть каску и жилет вернуться на место)

2. Эстафета

«Все по местам!»

(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)

Конкурс «Отгадай загадки»

Ведущий: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём!

Отгадайте загадки о пожаре.

1. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (Пожарный)

4. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой)

5. Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по <. >!

(пожар, (ноль-один)

6. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

7. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

3. Эстафета

«Тушение огня»

(У каждой команды по небольшому ведерку. В конце каждой эстафетной дорожки- нарисованный огонь. Дети добегают до огня, имитируют выливание воды на огонь, бегут обратно,передают ведро следующему.)

Воспитатель:

Ловко справились с пожаром,

Огнеборцами вас зовут не даром

Хорошо ребята молодцы, а теперь поиграем в весёлую викторину

Игра – викторина «Это я, это я, это все мои друзья»

Если утверждение правильно говорим, а если что-то неправильно — то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

7. Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?

9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Итог

- Наши учения закончились! Вы выполнили все задания пожарных и достойны вступить в отряд юных пожарных!

(вручить эмблемы «юный пожарный»)

- А вам, ребята, понравились учения пожарных?

Я рада от души,

О наших учениях всем расскажи!

Шалость опасна, ребята, с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом!

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...