НОД "Оказание первой помощи"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бусыгина Людмила Генриховна

Материал для педагогов. Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» компенсирующего вида г Барнаул

Конспект НОД

Тема «Оказание первой помощи»

Подготовительная группа

                                                Разработала

Бусыгина Людмила Генриховна

                                                Учитель-дефектолог

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

Формировать:

- основные правила безопасного поведения в быту;

- знания по правилам оказания первой медицинской помощи;
- знания по психологической подготовки детей к оказанию первой помощи пострадавшим;

- любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам.

Развивать:

- логическое мышление, мелкую моторику;

- наблюдательность, сообразительность, умение работать в коллективе;

Воспитывать:

- у детей привычку ведения здорового образа жизни

Материал: аптечка с набором медикаментов,  набор картинок «Внимание опасно!» https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post364487261

Предварительная работа: подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет,  сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы  с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.

Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон, градусник.

Ход проведения:

Педагог: Доброе утро! Я хотела у вас спросить: Вы бережёте своё здоровье?

-  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). 

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

 -  Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

-  Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

Педагог: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

Д/и «Вызов врача по телефону»

   Практические задания для детей (педагог ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

  - «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

  - «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

  - «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». (03)                                                                  

С мобильного телефона (103) Детям показывают цифры на табличках.    После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

   Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

Педагог: Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.

1 часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».

1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»

Педагог: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

1.2. Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»

Предложить детям рассмотреть аптечку.

Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).

Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.

Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

Ситуация 1 «Ушиб» Детям показывается картинка с изображением мальчика с ушибом лба. Разбирается ситуация 6»Что делать?»

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

- Почему вы выбрали этот предмет?

- Как его можно использовать для оказания помощи?

- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

Ушиб

1.Сказать взрослым.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

Ситуация 2 «Остановить кровь из носа»Послушайте эти строки

Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,  

И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

Кровь из носа.

1.Сказать взрослым

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

Физкультурная минутка «Неболейка»

Массаж биологически активных зон  «Неболейка».

Для профилактики простудных заболеваний (Пикулева)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб ни кашлять, ни чихать

Надо носик растирать.

(растирают крылья носа, указательными пальцами)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(растирающие движения в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да – да – да! –

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Ситуация 3 «Ожог»

- А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!!!

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

Ожог.

1.Сказать взрослым.

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

Ситуация 4  «Обморожение»

Доктор: Если вы гуляете зимой в морозную погоду, что может случиться? Обморожение

Если вы немного обморозили какую-то часть тела, что необходимо делать?

В помощь предлагаю таблицу с алгоритмом действий.

1.Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет.

2.Растирать снегом или варежкой нельзя — можно поцарапать тело и занести инфекцию.

3.Нужно вернуться домой в тёплое помещение

4.Подставить обмороженное место под холодную струю воды, не греть его под струёй горячей воды, у батареи или огня.

Эстафета «Первая помощь при обморожении»

Первый участник бежит к кукле, растирает руку куклы сухим платом, возвращается в команду. Следующий участник бежит к кукле, берет ее и бежит чуть дальше (несет домой). Оставляет куклу на стуле, возвращается в команду. Третий участник бежит к кукле и имитирует включение крана и подставляет руку куклы под воду. И т.д.

Дидактическая игра «Окажи помощь»

Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверена, что в любой из сложившихся ситуаций, вы легко сможете оказать первую помощь пострадавшему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая помощь детям

Травмы бывают разные, и порой вовремя оказать помощь очень важно......

Оказание первой помощи при зимних травмах

Низкая температура, ветки, осколки стекол, скрытые в снегу, гололед, сосульки – все это может стать причиной травм у детей зимой....

Занятие в подготовительной группе "Оказание первой помощи"

ОБЖ. Обучение дошкольников элементарным  приёмам оказания первой помощи....

Д/и "Учимся оказывать первую помощь"

Д/и "Учимся оказывать первую помощь"образовательная область Здоровьеинтеграция областей: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация...

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УТОПЛЕНИИ

Водный простор манит прохладой и тайнами глубин, завораживает своей красотой и загадочностью. И в то же время эта среда крайне опасна и враждебна человеку....

Консультация "Оказание первой помощи детям, получившим обморожения"

Оказание первой помощи детям,  получившим обморожения...

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...