Занятие в подготовительной группе "Оказание первой помощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Петрова Светлана Алексеевна

ОБЖ. Обучение дошкольников элементарным  приёмам оказания первой помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sv.otk_.zan_.pechat.docx586.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  познавательного   занятия в подготовительной  группе  на  тему:

                                 «ОКАЗАНИЕ  ПЕРВОЙ  ПОМОЩИ».

Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42 «Журавлик» г. Пскова  ПЕТРОВА С.А.

                                                                                                         

Цели:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

6. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.

7. Развивать моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

-Подбор материала по теме.

-Беседы о ЗОЖ.

-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.

-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.

-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

- Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».

- Разучивание песни «Непослушные ребята».

Оборудование: 

- Телефон.

- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.

- Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам.

- Аптечка с набором медикаментов.

- Книга демонстрационная «Окажи первую помощь».

- Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».

- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

- Кукла доктора Здравинки.

                                                  Ход занятия. 

1. Воспитатель. «Здравствуйте!».Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья).  Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

  Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

  *Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

  - Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).

  - Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.).

  - У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).

  -  Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (≈ микробы, погода, неосторожность…).

 -  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). 

 -  Как мы сообщаем врачу  о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

 -  Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

 -  Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний  адрес, что болит).

2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь». Рис.1                                  Рис.1.Телефонная памятка   

 *Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.

   *Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

  - «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

  - «Допустим, у твоей  мамы заболело горло. Вызови ей врача».

  - «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей

оказали экстренную помощь?».                                                                    

                   

  После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

   Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

3. Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.

  * Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку - чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).

                                                                                                       

4. Воспитатель. К нам в гости приехала доктор Здравинка. Рис.2.

 Здравинка. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать          Рис.2. Доктор Здравинка.

пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

 а) Рассматривание содержимого аптечки.                    

 *Д/у «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)

   - Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

   - Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

   - Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

   Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

 б) Рассматривание и чтение книги доктора Здравинки.Рис.3.                                  

                            1 страница.

            Гордо ехал мальчик Петя

            На своём велосипеде, 

            А потом лихачить стал –

            Руль руками не держал!

             И свалился на дорогу,

            Ободрал себе он ноги,

 Рис.3. Книга доктора Здравинки.                           Колени руками зажал,

                                                                          «Ой, как больно!» закричал.                  

                                                                          Чтоб паденья избежать,

                                                                  надо крепко руль держать!

    - Ребята,  Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка: 1.Сказать взрослому.

                         2. Промыть ранку перекисью водорода.

                          3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой  (эти жидкости убивают микробов).

                          4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

 Если рана у тебя, время не теряй.

 Перекисью водорода ранку промывай,

 Йодом вокруг обработай потом,

 Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда?  *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).

                                        2 страница.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня, 

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб:    1. Сказать взрослому.

               2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

   *Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».

       На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые), шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

 Если ударишься больно,

 Сразу взрослым расскажи,

 Ты не плачь, а лишь спокойно

 Холод к ушибу приложи.

                                         3 страница.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать. 

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа:  1. Сказать взрослому.

                        2. Сесть, опустив подбородок.

                        3. Приложить холод к носу.

                        4. Держать у носа  платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

*Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».

  Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.

                                        4 страница.

На улице сильный мороз,

Кусает он щёки и нос.

Но Ваня домой не идёт,

Гуляет весь день напролёт. 

И  вот  пальцы рук онемели,

Не знает он, что же делать.

- Ребята, а вы знаете, что делать?

Обморожение:    1. Сказать взрослому.

                         2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет.  Растирать снегом нельзя!

                           3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).

- Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)

  Физкультминутка.  /Автор Петрова С.А./

Замёрзли пальчики немножко,     / шевелят пальцами обоих рук     

Мы их просто разотрём,               / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки,              / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём.   / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже             / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе,                 / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём,                / трут щёки

Но не снегом, а рукой.               / трут нос

Если холодно ногам –               / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам.        / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз –           / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь!         / шагают к стульчикам и садятся 

                         

                          5 страница.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг, 

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

 - Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг:    1. Сказать взрослому.

              2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).

   

 Обожжёшься если  ты,

 Не пугайся - к крану беги.

 Воду холодную открывай,

 Маме скажи, врача вызывай.

         

5. Здравинка. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?

   Воспитатель. Наши ребята сейчас исполнят песню про непослушных ребят и про себя.

Песня с движениями «Непослушные ребята».   /Автор Петрова С.А./

Непослушные ребята как-то раз пошли гулять-                    /шагают на месте

Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать.                /изображают «по тексту»

По забору ходит Петя, а по лужицам Фома,         /руки в стороны, идут по одной линии;                      

                                                                                                                  «шлёпают»…         

Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья,    /удары горизон. ладонями др. по

                                                                                                              др.+жонглиров.

Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать,             /разводят руки в стороны

Непослушные ребята не должны одни гулять.                 /грозят ук.пальц. лев. и пр. руки

                                                                                                                       по очереди

Нории мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла,     /показ на ноги. + указ.палец вверх

Шишки, ссадины, ушибы ...- погуляла детвора! /руки:на лоб,колени,спину+развод.руками

                                                                                                                  в сторон

Мы ребята не такие, и гуляем хорошо.             / пружинка

Ну, а если что случилось, то исправимся легко,              /покачивание в стороны

Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём,           /шагают вперёд

Мы себе всегда поможем и других не подведём.             /возвращаются назад, хлопая

6. Доктор Здравинка благодарит детей за песню и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи:

   *Д/и «Помоги попавшим в беду»  (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи).  Рис.4.                                                                            Рис.4. Карточки.

Здравинка. Вы, ребята, должны учиться,

К совершенству приёмов стремиться,

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Доктор Здравинка прощается и желает детям быть всегда здоровыми.

7. Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "На помощь к птицам!"

Расширение экспрессивной речи по теме «Зима. Зимующие птицы».Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, употребление слов-синонимов.Совершенствование навыков звуко-сл...

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "На помощь солнечным лучам"

Формировать програмные задачи: Образовательные: формировать социально-коммуникотивные в процессе формирования представлений.Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти друг ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам». с использованием ИКТ

Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), т.е. компьютерную  и информационную технику...

Познавательное занятие в подготовительной группе «Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники - органы чувств»

Познавательное  занятие в подготовительной группе«Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники - органы чувств»...

Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы

Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы      «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»  Цель:Закреплять умение детей по...

Познавательное занятие в подготовительной группе «Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники - органы чувств»

Познавательное  занятие в подготовительной группе«Первый шаг дошкольника в медицинский класс»           «Верные помощники - орг...