Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать любознательность, внимание, наблюдательность, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_intelektualnyh_sposobnostey.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия для
подготовительной группы
«На помощь Василисе Прекрасной»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать любознательность, внимание, наблюдательность, взаимовыручку.
предварительная РАБОТА: дидактические игры, разгадывание кроссвордов, чтение схем, отгадывание и загадывание загадок.
МАТЕРИАЛ: Демонстрационный: три обруча /синего, зеленого
и желтого цвета/; панно со словами "МОРЕ,ОЗЕРО,РЫБА"; ФланелеграФ, избушка Бабы Яги, панно с разными домами. Раздаточный: карточки с изображением разных пуговиц, "Шаги Петуха", набор геометрических Фигур, д/игра "Разные дома".
Ход занятий
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь.
Вос-ль: Дети, нам почтальон принес письмо. Читает адрес, Как
вы думаете, кому адресовано письмо?
дети: нам. Это адрес нашего детского сада.
Вос-ль: Читаю письмо- Василиса Прекрасная попала в плен к Змею Горынычу и просит помощи у детей. Но для того, чтобы ей помочь, необходимо пройти много преград, ответить верно на многие вопросы.
Вос-ль: вы готовы на такое испытание?
Дети: да!
Вос-ль: Ну, тогда в добрый путь:
- Ребята, здесь написаны слова. Давайте их прочтем: МОРЕ, ОЗЕРО,РЫБА. Это не простые слова. В них нам нужно найти что-то одинаковое, общее. Дети находят похожие буквы, догадываются, что и море и озеро это водоемы. А что общего у озера, моря и рыб?
Дети: Рыбы живут в воде.
Вос-ль: А что в этих словах не похожего?
Дети: /называют не похожие буквы/.
Вос-ль: А что больше по величине море или озеро?
А сейчас игра на внимание. Вот фишки-большие синие обозначают море, а маленькие синие-озеро, черные-рыб. По сигналу вы должны взять нужную фишку и поместить в нужный круг.
С первой преградой справились, молодцы!
- Ой, дети, да здесь Петушок плачет. Он давно сидит голодным, заколдовала его колдунья и он не может добраться к тарелке с горошком.
Поможем ему. Нужно быть очень внимательными, чтобы провести Петушка к гороху. Если он сделает неверный шаг, он погибнет.
Он может шагать по клеткам только прямо, чтобы попасть к флажкам, вниз-чтобы попасть и треугольникам и наискосок, чтобы попасть к гороху, возьмите в руки фломастеры и будьте внимательны.
Вoc-ль: Диктует:
1 шаг - две клетки вправо. попали к флажкам?
- шаг - вниз на две клетки.
- шаг – наискосок две клетки.
Помогли Петушку, одно доброе дело сделали.
А Петушок нам за помочь подарил схему пути к Василисе Прекрасной. Давайте ее рассмотрим.
Вправо пойдешь - Машеньку встретишь. Девочка Маша живет у медведя. Решила она починить одежду. На две одежки подобрала пуговицы, а к третьей не может подобрать. Поможем ей.
(Дети находят недостающую пуговицу и помещают ее в свободный квадрат)
А дальше по схеме нас ждет еще одна задача, на рисунке- разные дома, в этой задаче нужно среди домов 1 и 2 выбрать такой дом, который имеет что-то одинаковое с домом А. Но не просто выбрать, а рассказать об этих различиях. А теперь попробуйте на листочках выложить похожий дом. Молодцы! Вы правильно выбрали дома. Но они у нас совсем не раскрашены. Давайте их покрасим.
/Музыкально-ритмический танец "Маляры"/
Ну вот , отдохнул немного. А по схеме, которую нам дал Петушок, мы еще не все преграды преодолели.
- Слушайте задачу.: Саша и Петя вырезали из бумаги геометрические фигуры. Кто-то из ребят вырезал квадраты, кто-то - круги.
а дальше сказано: что Саша не вырезал круги, что это значит?
- Верно, Саша вырезал квадраты.
- Слушайте вторую задачу: Один месяц был зимний, другой-летний. Какой-то из них имел много солнечных дней. Какой?
- Алик и Боря жили в разных домах. Кто-то жил в высоком доме, кто-то в низком. Алик жил в высоком доме, в каком доме жил Боря?
Дети, дальше по схеме у нас начерчены геометрические фигуры. Марья-искусница приготовила заготовки для ковров, а вот узор не придумала. Поможем составить узоры, да не просто узоры, сделаем их и расскажем о них.
А дальше по схеме у нас избушка Бабы- Яги. Страшно ? Не надо бояться. Если вы будете внимательными и догадливыми, то Баба-Яга нам поможет.
Загадки Бабы-Яги:
- Рогалик, рогалик
Золотые рожки
Тучке сел на плечи,
С тучки свесил ножки ( Месяц)
- По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна
Черный белого позвал
Белый зерна поклевал (ночь-день)
- Братья ровно семь
Вам они известны всем,
Каждому неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний-
Появляется передний (дни недели)
Бага-Яга : Молодцы ! Отгадали все мои загадки, придется мне вам отдать Василису Прекрасную.
(Выходит Василиса Прекрасная, клянется детям, благодарит, угощает детей молодильными яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Гость группы"
В предложенном материале мы предсталяем такую форму работы с родителями как "Гость группы". Наиболее тесное сотрудничество с вовлечением родителей в образовательный процесс позволяет повысить познават...
Конспект познавательного занятия в группе старшего возраста на тему: «Города – герои ».
Виды детской деятельности:- коммуникативная,- двигательная,- конструктивная, -восприятие художественной литературы,- игровая.Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с с...
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией шофёра» (с участием Абросимова Максима Александровича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека....
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией ветеринара» (с участием Горобченко Евгения Владимировича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить детей с профессией «ветеринарный врач». ...
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Конспект познавательного занятия...
Конспект занятия по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему «Зимняя одежда»
Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автоно...