Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать любознательность, внимание, наблюдательность, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_formirovaniyu_intelektualnyh_sposobnostey.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия для

подготовительной группы

«На помощь Василисе Прекрасной»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать любознательность, внимание, наблюдательность, взаимовыручку.

предварительная РАБОТА: дидактические игры, разгадывание кроссвордов, чтение схем, отгадывание и загадывание загадок.

МАТЕРИАЛ:  Демонстрационный: три обруча /синего, зеленого

и желтого цвета/; панно со словами "МОРЕ,ОЗЕРО,РЫБА";  ФланелеграФ, избушка Бабы Яги, панно с разными домами. Раздаточный: карточки с изображением разных пуговиц, "Шаги Петуха", набор геометрических Фигур, д/игра "Разные дома".

Ход занятий

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь.

Вос-ль:  Дети, нам почтальон принес письмо. Читает адрес, Как

вы думаете, кому адресовано письмо?

дети: нам. Это адрес нашего детского сада.

Вос-ль: Читаю письмо- Василиса Прекрасная попала в плен к Змею Горынычу и просит помощи у детей. Но для того, чтобы ей помочь, необходимо пройти много преград, ответить верно на многие вопросы.

Вос-ль: вы готовы на такое испытание?

Дети: да!

Вос-ль:  Ну, тогда в добрый путь:

  1. Ребята, здесь написаны слова. Давайте их прочтем: МОРЕ, ОЗЕРО,РЫБА. Это не простые слова. В них нам нужно найти что-то одинаковое, общее. Дети находят похожие буквы, догадываются, что и море и озеро это водоемы. А что  общего у озера, моря и рыб?

Дети: Рыбы живут в воде.

Вос-ль: А что в этих словах не похожего?

Дети: /называют не похожие буквы/.

Вос-ль: А что больше по величине море или озеро?

А сейчас игра на внимание. Вот фишки-большие синие обозначают море, а маленькие синие-озеро, черные-рыб. По сигналу вы должны взять нужную фишку и поместить в нужный круг.

С первой преградой справились, молодцы!

  1. Ой, дети, да здесь Петушок плачет. Он давно сидит голодным, заколдовала его колдунья  и он не может добраться к тарелке с горошком.

Поможем ему. Нужно быть очень внимательными, чтобы провести Петушка к гороху. Если он сделает неверный шаг, он погибнет.

Он может шагать по клеткам только прямо, чтобы попасть к флажкам, вниз-чтобы попасть и треугольникам и наискосок, чтобы попасть к гороху, возьмите в руки фломастеры и будьте внимательны.

Вoc-ль: Диктует:

1 шаг - две клетки вправо. попали к флажкам?

  1. шаг - вниз на две клетки.
  2. шаг – наискосок две клетки.

Помогли Петушку,  одно доброе дело сделали.

А Петушок нам за помочь подарил схему пути к Василисе Прекрасной. Давайте ее рассмотрим.

Вправо пойдешь - Машеньку встретишь. Девочка Маша живет у медведя. Решила она починить одежду. На две одежки подобрала пуговицы, а к третьей не может подобрать. Поможем ей.

(Дети находят недостающую пуговицу и помещают ее в свободный квадрат)

А дальше по схеме нас ждет еще одна задача, на рисунке- разные дома, в этой задаче нужно среди домов 1 и 2 выбрать такой дом, который имеет что-то одинаковое с домом  А. Но не просто выбрать, а рассказать об этих различиях. А теперь попробуйте на листочках выложить похожий дом. Молодцы! Вы правильно выбрали дома. Но они у нас совсем не раскрашены. Давайте их покрасим.

/Музыкально-ритмический танец "Маляры"/

Ну вот , отдохнул немного. А по схеме, которую нам дал Петушок, мы еще не все преграды преодолели.

  • Слушайте задачу.: Саша  и Петя вырезали из бумаги геометрические фигуры. Кто-то из ребят вырезал квадраты, кто-то - круги.

а дальше сказано: что Саша не вырезал круги, что это значит?

  • Верно, Саша вырезал квадраты.
  • Слушайте вторую задачу: Один месяц был зимний, другой-летний. Какой-то из них имел много солнечных дней. Какой?
  • Алик и Боря жили в разных домах. Кто-то жил в высоком доме, кто-то в низком. Алик жил в высоком доме, в каком доме жил Боря?

Дети, дальше по схеме у нас начерчены геометрические фигуры. Марья-искусница приготовила заготовки для ковров, а вот узор не придумала. Поможем составить узоры, да не просто узоры, сделаем их и расскажем о них.

А дальше по схеме у нас избушка Бабы- Яги. Страшно ? Не надо бояться. Если вы будете внимательными и догадливыми, то Баба-Яга нам поможет.

Загадки Бабы-Яги:

  1. Рогалик, рогалик

Золотые рожки

Тучке сел на плечи,

С тучки свесил ножки ( Месяц)

  1. По небу лебедь черный

Рассыпал чудо-зерна

Черный белого позвал

Белый зерна поклевал  (ночь-день)

  1.  Братья ровно семь

Вам они известны всем,

Каждому неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний-

Появляется передний (дни недели)

 Бага-Яга : Молодцы ! Отгадали все мои загадки, придется мне вам отдать Василису Прекрасную.

(Выходит Василиса Прекрасная, клянется детям, благодарит, угощает детей молодильными яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Гость группы"

В предложенном материале мы предсталяем такую форму работы с родителями как "Гость группы". Наиболее тесное сотрудничество с вовлечением родителей в образовательный процесс позволяет повысить познават...

Конспект познавательного занятия в группе старшего возраста на тему: «Города – герои ».

Виды детской деятельности:- коммуникативная,- двигательная,- конструктивная, -восприятие художественной литературы,- игровая.Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с с...

Конспект занятия по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной»

Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему «Зимняя одежда»

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автоно...