Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
план-конспект занятия

Калинина Александра Александровна

Конспект познавательного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»

Автор: Калинина Александра Александровна, воспитатель: МБДОУ «Детский сад №31  Алёнушка» г. Лесосибирск, Красноярского края.

Задачи:

- Обеспечить развитие умения экспериментировать с материалами и песком.

- Способствовать формированию представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком, умения отвечать на вопросы, повторять фразы.

- Вызвать интерес к дидактическим играм на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев руки.

- Содействовать воспитанию желания слушать народные песенки, стихотворения.

Планируемые результаты:

- Ребёнок соблюдает элементарные правила игры с песком, разворачивает игру вокруг собственной постройки.

- Различает и называет игрушки.

- Общается в диалоге с воспитателем, сопровождает речью игровые действия.

- Эмоционально откликается на игру.

- Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.

Материал: ведёрко, лопатка, сито, фигурки для песка, мелкие игрушки, песок.

Ход занятия

Дети выходят на улицу и становятся паровозиком.

Воспитатель: Чок-чок-чок, закрываем язычок в сундучок, запираем сундучок на крючок и молчок. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на наш любимый участок и поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом, поехали.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть.

Воспитатель: Да, дети правильно! Это песок! Вот такой у нас песок в нашей песочнице! Посмотрите ребята, какой он рассыпчатый.

Дети: Пробуют песок на ощупь.

Воспитатель: Ой, а что же это лежит в моей корзиночке?

Отгадайте загадку:

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются….

 Дети: Отвечают игрушки

Воспитатель: А какие игрушки? Маленькие или большие? Каким они цветом? И т.д. (Наводящие вопросы, способствующие развитию речи детей).

Воспитатель: Давайте построим дорожку для наших маленьких игрушек, чтобы они смогли по ней идти.. (Воспитатель показывает, как строится дорожка из песка, и далее каждый ребёнок повторяет постройку самостоятельно)

Дети: Играют с песком  и строят дорогу для игрушек

Воспитатель: А любят наши игрушки играть в прятки? Давайте спрячем их в песочек, а потом найдём? ( Таким образом, происходит развитие мелкой моторики рук и памяти)

Дети: По очереди прячут игрушки, отвечают на вопросы воспитателя об игрушке, а затем находят её

Воспитатель: Молодцы ребята! смотрите, что я делаю?

Дети: Насыпаешь песок в ведёрко. (Воспитатель набирает сухой песок совком и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать).

Воспитатель: Смотрите, песок легко сыплется в ведёрко, он сухой, к совочку не прилипает, песок рассыпается, он – рассыпчатый, его можно пересыпать.

Воспитатель:

Песочница, песочница!

В руках о нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

Воспитатель: Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.

Дети выполняют задание.

Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.

Воспитатель: Посмотрите, мы насыпали целое ведёрко песка. Сейчас я буду сыпать песок из ведёрка на мельницу. Песок сыплется, колесо крутится.

Дети с воспитателем насыпают песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам, самим пересыпать песок совочком в ведёрки, сделать дорожки из песка для игрушек, попробовать просеять песок в ведёрко.

Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком, друг на друга, и не следует ломать постройки других.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему «Зимняя одежда»

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автоно...