Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
план-конспект по окружающему миру

Формировать навыки эксперементирования с песком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по окружающему миру  в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»

Задачи:
- Развивать умения экспериментировать с материалами и веществами (песком).
- Развивать интерес к играм с использованием природного материала (песка).
- Способствовать формированию представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком, умения
отвечать на вопросы, повторять слова и  несложные фразы.
- Вызвать интерес к дидактическим играм на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.
- Воспитывать  желание слушать народные песенки, стихотворения.

-Воспитывать желание играть вместе с другими детьми, подражая действиям сверстников.

Материал: Игрушечные ведёрки, пластмассовый таз, совочки, сито, песочная мельница, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.

Ход занятия:

Художественное слово.

Воспитатель: Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идём играть, дружок!


Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
(Речной песок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сухой песок рассыпчатый. Наберите в ладошку, протрите песок между ладонями, вот как сыплется песок. Смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек.
Воспитатель: Давайте, разместим игрушки по песочнице, называйте, что я положу.

Вопросы к детям.

-Что я положила в песочницу?  (-Правильно, совочек)

-А это что такое? (разноцветные формочки)

Ответы детей.
Дети называют игрушки и раскладывают их по песочнице.

Показ воспитателя.
Воспитатель: Я предлагаю вам, детки, сделать к игрушкам дорожки из песка. Смотрите, рассыпаем песок пальчиками, вот так (показывает как рассыпать песок щепотью) – дети выполняют задание.
Воспитатель: Как много дорожек мы сделали! Давайте проведём игрушки по дорожкам.
Дети играют с игрушками. Затем насыпают песок в таз.
Воспитатель: Наши игрушки предлагают поиграть в прятки. Спрячем их в песке?
Дети: Да!

Вопросы к детям.
Воспитатель: Кто будет прятать?
Воспитатель: Какую игрушку ты будешь прятать?
Воспитатель: А ты, какую хочешь спрятать?
Воспитатель: А теперь, попробуйте игрушки отыскать. Искать игрушки можно, опуская руки в песок или просеивая песок через сито (воспитатель помогает отыскивать игрушки).
Воспитатель: Какая игрушка нашлась? А ты, какую игрушку отыскал?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё у меня есть?
Дети: Ведёрко, совок.
Воспитатель: Смотрите, что я делаю?
Дети: Насыпаешь песок в ведёрко.

Обьяснения и действия воспитателя.
Воспитатель набирает сухой песок совком и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.
Воспитатель: Смотрите, песок легко сыплется в ведёрко, он сухой, к совочку не прилипает, песок рассыпается, он – рассыпчатый, его можно пересыпать.

Художественное слово.
Воспитатель:
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Воспитатель: Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.

Действия детей.
Дети выполняют задание.
Объяснение воспитателя.

-Ребята, сыпьте песок аккуратно, чтобы он не попал вам в глазки.
Воспитатель: Посмотрите, мы насыпали целое ведёрко песка. Сейчас я буду сыпать песок из ведёрка на мельницу. Песок сыплется, колесо крутится.

Совместные действия детей и воспитателя.
Дети с воспитателем насыпают песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам, самим пересыпать песок совочком в ведёрки, сделать дорожки из песка для игрушек, попробовать просеять песок в ведёрко.
Самостоятельная игровая деятельность детей.

Поощрение.

-Молодцы, ребята. Какие интересные постройки у вас получаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

педсовет на тему: «Ознакомление с окружающим 2 групп раннего возраста»

педсовет на тему: «Ознакомление с окружающим 2 групп  раннего возраста»...

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Игра с куклой»

Конспект занятия«Ребенок и окружающий мир»ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Игра с куклой»...