Конспект ребенок и окружающий мир группа раннего возраста Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Могилевцева Анна Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непрерывно образовательной  деятельности

                                                 в группе  раннего возраста

Приоритетная образовательная области: Ребенок и окружающий мир

Дата:.16.11.2020_____________________________________Группа№2_____________    Воспитатель:_Могилевцева Анна Николаевна                    (I-категория)__                                       Тема недели : «Вещи человека»

Тема : « Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Форма организации непосредственно образовательной  деятельности: групповая                                                                                                       Программные задачи:

Образовательные: формировать умение  внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; закрепить знания о предметах верхней одежды.

Развивающие: развивать умения отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное , физическое развитие,

Методы и приемы: игровой;

- словесный;

- использование наглядности.

-показ.                                                                                                                                                                              

 Развивающая  предметно – пространственная среда: картинки с изображением детей в зимней одежды, куклы, картинки с изображением летней и зимней одежды.

Игровая мотивация :   Воспитатель. Кукла Маша собралась на улицу. Поможем ей одеться? Воспитатель. На улице зима, холодно. Кукла Маша собирается гулять. Она открыла шкаф с одеждой и хочет одеться. Давайте посмотрим, в чем она собирается идти. (Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют). Что это?  На что одевают шапку?  Это что?  и т. д.

Кукла Маша начала одевается. Она одела куртку. Дети, посмотрите Маша правильно одевается? Как она теперь оденет кофту? Что надо было первым одевать? Давайте поможем Маше одеться.

Основная часть: Тактильная – игра – массаж «Собираемся в зимний лес»

С помощью имитации надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног) ; надеваем кофты (поглаживание рук, живота) ; надеваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена) ; надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания) ; застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.)

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.

Рассматривание сюжетной картинки.

Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Воспитатель: Кто нарисован на картинке? Сколько детей? Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? Что у девочки на руках? А это что? Что повязано на шее у малыша? Что надето на ногах у девочки. На ногах у детей обувь. Во что одет мальчик? Во что обута девочка?

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки – крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Дидактическая игра «Что не нужно? ».

Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.

 Игра «Сравнение одежды и обуви» (разные шапки, ботинки, варежки и т. д.) .

Воспитатель показывает картинки с изображением шапок, шарфов, варежек, ботинок синего и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Воспитатель предлагает детям выбрать одежду для девочки красного цвета и одежду для мальчика синего цвета.

Рефлексия: Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку) .Ребята мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.

Кукла смотрит, как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непрерывно образовательной  деятельности

                                                 в группе  раннего возраста

Приоритетная образовательная области: Ребенок и окружающий мир

Дата:.12.10.2020_____________________________________Группа№2_____________    Воспитатель:_Могилевцева Анна Николаевна                    (I-категория)__                                       Тема недели : « ОБЖ для малышей»

Тема : «Опасные предметы вокруг нас»

Форма организации непосредственно образовательной  деятельности: групповая                                                                                                       Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

Формировать умение различать такие предметы в группе.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, речь;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: cюрпризный момент (кукла Федя, проблемная ситуация, чтение стихотворения и загадок, сказка, физ. культ. минутка, инд. работа, повторение, итог.                                                                         Развивающая  предметно – пространственная среда:  кукла Федя, карточки с изображением предметов и опасных ситуаций, знаки, игрушечные инструменты.

Игровая мотивация :  В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Федя хочет рассказать сказку…..

 Дети, а вам хочется узнать, что было в ящичке? Тогда отгадайте загадки:                                                       Основная часть : Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик.

(ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

(гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать (молоток)

 Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Будет мой высокий дом.

Будем жить мы в доме том.

Давайте, ребята, повторим правила безопасности, которые изображены на картинках

1. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Поверь, кипящая вода

Была опасною всегда!

2. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

 Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Рефлексия: Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в I группе раннего возраста «Зимние птицы»

Конспект интегрированного занятия в I группе раннего возраста «Зимние птицы» ЦЕЛЬ: Совершенствование представлений детей о разнообразных видов зимующих птиц; развитие познавательных интересов детей к ...

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда".

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему "Зимняя одежда"...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста "Обувь,одежда. Сапожки для Мишки"

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности; формирование правильного навыка рисования кистью....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромво второй группе раннего возраста«Зимний день с куклой Катей»...