Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Котенок ищет маму»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Заболотских Ольга Владимировна

Задачи:

1.     Образовательные:

·        Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.

·        Учить находить, показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши и т.д.)

·        Обогащать словарный запас прилагательными (большой, маленький).

    2. Развивающие:

·     Развивать  умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.

·     Развивать умение детей исполнять игровые действия.

     3. Воспитывающие:

·     Воспитывать любовь и заботу к животным, желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zabolotskikh.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»

 города Озерска, Челябинской области

Познавательное  занятие

 для детей раннего возраста

«Котенок ищет маму»      

подготовила  воспитатель

Заболотских Ольга Владимировна

г. Озерск
2014


Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.
  • Учить находить, показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши и т.д.)
  • Обогащать словарный запас прилагательными (большой, маленький).

    2. Развивающие:

  • Развивать  умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.
  • Развивать умение детей исполнять игровые действия.

     3. Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь и заботу к животным, желание ухаживать за ними.

Ход занятия.

(в группе появляется котенок – игрушка, мяукает) 

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

Дети: котенок.

Воспитатель:  Что же ты плачешь котенок?

Котенок: Я все бегал и играл, да и маму потерял. А вы не видели мою маму?

Воспитатель: А как зовут твою маму?

Котенок: Мама - кошка

Воспитатель:  Вот видишь, что происходит,  когда далеко уходишь от мамы, ну ты не плачь, поиграй с ребятками, они знают игру «Моя семья».

Пальчиковая игра «Моя семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?                      (хлопки на счет)

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка.                   (загибание пальцев)

Мой щегол, сверчок и я –

 Вот и вся моя семья!

Воспитатель:  Ребята, котенок потерялся, давайте поможем найти его  маму.

Дети: поможем.

Воспитатель:    Ну что ребята, отправляемся в путь.

(Воспитатель вместе с детьми шагает на месте,  и проговаривают слова)

Большие ноги шли  по дороге, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ.

Воспитатель:  Кто это повстречался нам на пути? (воспитатель показывает картину «Собака со щенятами»

Дети: собака

Котенок: ой, а я собаку еще никогда не видел. Можно я посмотрю поближе. А что это? (показывает на голову, хвост, лапы, уши) (Дети  рассматривают, показывают и называют части тела собаки).

 Воспитатель:  А кто это рядом с собакой?

Дети: щенки

Воспитатель:  А где живет  собака?  (ответы детей)

Воспитатель:  У неё есть хозяин. Он кормит собаку, ухаживает за ней, а собака хозяина охраняет, дом сторожит.

Котенок: Ребята, а что собака любит кушать? (ответы детей)

Воспитатель:  ребята, а вы боитесь собаку? (нет), правильно,  собака доброе животное.

Котенок: но это не моя мама.

Воспитатель:  Ребята, пойдем – те дальше искать маму котенку.

(Воспитатель вместе с детьми шагает на месте,  и проговаривают слова)

Большие ноги шли  по дороге, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  это повстречался нам на пути? (воспитатель показывает картину «Корова с теленком»

Дети: корова

Котенок: ой какая большая. 

Воспитатель:  правильно, это корова. Она большая, покажите какая большая (дети показывают)

Воспитатель:  А что есть у коровы?  (Дети  рассматривают, показывают и называют части тела  коровы).

Воспитатель: Ребята,  а что это?  (показывает на рога) Это рога.

Воспитатель: А у вас  есть рога? (нет)

Воспитатель: А кто это стоит рядом с коровой (теленок).  А какой он? (маленький)  Он меньше коровы, у него еще не выросли рожки.

Котенок: Ребятки, а корова мяукает как я?  А как она говорит? (му-му)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами  громко помычим.

Котенок: Это тоже не моя мама.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с коровой и пойдем дальше искать маму котенка.

(Воспитатель вместе с детьми шагает на месте,  и проговаривают слова)

Большие ноги шли  по дороге, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, кто мяукает, посмотрите  (показывает картину «Кошка»).

Котенок:  Так это же моя мама. Спасибо.

Воспитатель: Посмотрите на маму кошку, какая она? (большая, пушистая, красивая). Какого цвета у неё шерсть?  (Дети  рассматривают, показывают и называют части тела  кошки).

Воспитатель: А есть ли у кошки хвост? (ответы детей). А какой у неё хвост?  (пушистый) Ребята а у вас есть хвост? (нет)

Воспитатель: А где живет кошка? (в доме) 

Котенок: да мы с мамой живем в доме, у нас есть хозяйка, она очень добрая и заботится о нас.

Воспитатель:  Ребята, а что любит кошка и котенок? (ответы детей)

Котенок: Ой, мы так долго искали маму и я проголодался.

Воспитатель:  Ребята, давайте угостим котенка молоком (угощают молочком)

Котенок: Спасибо, я очень люблю молоко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш котенок нашел свою маму,  поел, согрелся и уснул. Давайте, положим его на коврик, а сами тихонько, чтобы его не разбудить, пойдемте гулять.


Список использованной литературы:

  1. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  3. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду»/ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развивающему обучению и воспитанию детей раннего возраста «Вместе с мамой»

Главная цель программы «Вместе с мамой» - эмоциональное развитие детей раннего возраста, способствование  их быстрому физическому и умственному развитию, воспитание интереса к окружаю...

Развлечение для детей раннего возраста «Мамочка милая – мама моя»

Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей ясельного возраста.Задачи:          развивать эмоциональную сферу детей...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД для детей раннего возраста " Маму за руку бери, вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед! "

Маму за руку бери, вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед! "...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Совместное дело для родителей и детей раннего возраста :«Цветок для мамы»

Что такое аппликация? С научной точки зрения - это вид творчества, который представляет собой наклеивание на поверхность из какого-либо материала различных кусочков другого материала либо фактуры...