Интегрированное занятие в подготовительной группе "На помощь солнечным лучам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ядрихинская Светлана Гаврильевна

Формировать програмные задачи: 

Образовательные: формировать социально-коммуникотивные в процессе формирования представлений.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти друг другу на помощь.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_attestatsiya.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам».

Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.

Задачи:

1.  Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги.

2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.

3. Закрепить знание букв и умение составлять их из частей.

4. Закреплять количественный счет в пределах 20-ти.

5. Закреплять умения решать арифметические задачи.

6. Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.

7. Узнавать и называть геометрические фигуры -4-х угольники.

8. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.

9. Подбирать слова в ласкательной форме.

10. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения (весенние месяцы)

11. Упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов.

Организационный момент

Дети входят в зал становятся, полукругом

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утро!

Собрались все дети в круг

  Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Восп-ль:  Ребята отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весна)

 Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Восп-ль: Правильно.

Восп-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы (март, апрель, май).

Восп-ль: Правильно. Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо.

"Здравствуйте! Ребята, срочно нужна ваша помощь. Выручайте меня мои друзья. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите.  Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания, а вот и задания от неё.  Если вы пойдете по стрелкам и выполните все задания, снежной королевы вы дойдете до замка снежной королевы и найдете солнечные лучи."

Восп-ль: (показывает конверт с заданием от Снежной Королевы).

 Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

В: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Восп-ль: Ребята, мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе.

Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне слова которые начинаются со звука "В" (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число который похож на замок.
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем, поиграем в игру «Назови ласково»
«
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок, елка - елочка,цветок - цветочек, 

Приехали. Спокойно выходим из автобуса.  Ребята, посмотрите перед нами карта которая  указывает путь к дворцу Снежной королевы.  На карте указаны задания если мы по очереди их выполним, то дойдем до замка Снежной Королевы и спасем солнечные лучи.
В: Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.

1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины  в числовой ряд по порядку. (Дети выполняют задание парами). Проверяют друг у друга.

-Закройте глазки , я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

- Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

- Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Молодцы, с первой заданием вы справились.

Давайте посмотрим следующее задание

2 задание.   Следующее задание называется "Волшебные буквы и звуки" . Чем отличаются буквы от звуков? Что такое гласные  и согласные звуки? Какими цветами обозначаются? ВЕСНА  (звуко-слоговой анализ слов)

Восп-ль: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Назови слово где есть звук …»

Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж). Ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:


песенку комарика (3) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор. Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножикпесенку ветра (III) -шапка, шуба, конфета, шишка, машинапесенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево. Какие вы молодцы!

Восп-ль: Куда дальше ведет нас карта? Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы

3 Задание. Помогите белому медведю дойти до медвежонка. Двигаться медведь может только по льдинам четырехугольной формы. ИКТ (слайд медведь и геометрические льдины)

Восп-ль: Подойдите к экрану. На экране изображены разные геометрические формы и вы должны перенести их к медведю, если вы сделали правильно то медведь дойдет до своего малыша

Вос-ль: Посмотрите, правильно ли проложен путь? Давайте посмотрим куда же нам дальше идти

Следующее задание от Снежной Королевы

4 Задание. Составьте предложения по данным схемам о весне. (Стоя) .

 Придумайте предложения о весне по заданной схеме.

Вопросы: - сколько слов в предложении?

Давайте, посмотрим куда дальше идут стрелки. На экране нарисован весёлый человечек. Как вы  думаете, что означает этот человечек. Правильно, нам нужно отдохнуть. Поиграть.

Игра с мячом. «Назови противоположное слово

Большой – маленький, толстый- тонкий, добрый –злой, горячий-холодный, целый –пустой, грустный- веселый, мокрый-сухой.

Физминутка. 

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

 Следующее задание от Снежной Королевы.

5 задание.

Расставьте правильно геометрические фигуры.

Восп-ль: Ребята, садимся за столами. Перед вами лист бумаги и простые карандаши, выполняем внимательно и аккуратно.

Поставьте круг в середину листа.

Квадрат в верхний правый угол листа

Треугольник в нижний левый угол листа

Прямоугольник в нижний правый угол листа

Дети рассказывают расположение фигур.

Идем дальше по стрелкам

Восп-ль: Ребята, посмотрите мы уже у замка, но ворота на замке. Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.

6. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (стоя)

Задачи:

-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?

Вос-ль: Молодцы!

Воспитатель открывает замок Дети находят конверт от снежной королевы. Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное, ясное лучистое, тёплое) . Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

В: Вот мы и победили Снежную Королеву большое спасибо за помощь. Давайте  возвращаться в группу. Проходите в автобус пока мы едем снова поиграем. Я буду называть слова, а вы должны назвать это одним словом.

Д/и "Назови, одним словом"(Детям показывают картинки с изображениями, дети называют одним словом, что на них изображено):
бабочка, жук, комар,муха,пчела,стрекоза -насекомые;берёза,дуб,ель,клен, сосна,кедр -деревья; скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;брусника,земляника,малина,смородина -ягоды;ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек -цветы, лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

Восп-ль: Вот мы и приехали. Выходите спокойно. Молодцы ребята!

Восп-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы!



Интегрированное занятие в подготовительной группе  

«На помощь солнечным лучам».

                                                                                Ядрихинская С.Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системыЗадачи:- обогатить словарь (орбита, названия планет);- развивать логическое мышление, фантазию;- формировать интерес к явлениям, выход...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Помощь Мишутке"

Занятие построено  в игровой форме. В начале занятия перед детьми ставится проблемная ситуация. Дети,закрепляя знания состава чисел 4,5.6, умения составлять рассказ по заданной схеме,  помог...

Интегрированное НОД в подготовительной группе"Помощь планете Математика"

Образовательные области: познавательная ,речевая, социально- коммуникативная, физическаяИнтеграция видов деятельности: игровая, продуктивнаяВид занятия: интегрированноеФормы образовательной деятельнос...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.-  Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.- Учить работать в коллективе и ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии "Юные экологи спешат на помощь"

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь». Воспитатель: Сысоева Л.ВЦель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодей...