Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Луковникова Кристина Ильинична

Интегрированное занятие познавательного развития в подготовительной группе "Планеты Солнечной системы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе

«Планеты Солнечной системы»

Цель:

• Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе;

Задачи:

Образовательные:

Формировать элементарные представления о Вселенной и закрепить знания о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения) и о первом космонавте – Ю.А.Гагарине.

Формировать умение отвечать развёрнутым ответом на поставленный вопрос;

Закреплять умение сочетать движения и речь.

Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Воспитательные:

Формировать у детей интерес к профессии космонавта, любознательность.

Совершенствовать умение слушать товарища и не перебивать.

Развивающие:

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; развитие связной речи.

Способствовать развитию: навыка чтения слогов и слов, мышления, внимания, памяти, артикуляционного аппарата, творческого воображения, умения анализировать.

Активизировать словарь: космос, космическое пространство, Солнечная система, орбита, метеорит.

Интеграция образовательной деятельности:

- Познавательное развитие;

-Социально-коммуникативное;

- Физическое;

- Речевое.

Используемые педагогические технологии:

- Игровые;

- Здоровьесберегающие;

-Личностно-ориентированные;

-Исследовательской деятельности;

-Информационно-коммуникативные.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование: проектр, планеты, кофрограф, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, разрезная картинка Земли, инопланетян, метеорита, Луна; ребус, портреты: Гагарин и Терешкова, мука-шар, карточки со словами и буквы «П», «И», «Р», «У»; цифры от 10 до 20.

Ход НОД:

-Наш сегодняшний разговор не совсем обычный. Чтобы вы поняли, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте ключевое слово. Мы будем отгадывать его с помощью ребуса. ( ребус на слово космос)

Воспитатель:

- Как называют людей, которые летают в космос?

- Кто был первым космонавтом? (Проецируется портрет Ю.А. Гагарина)

-Кто была первая женщина-космонавт? (Проецируется портрет В.Н.Терешковой)

-Каким надо быть, чтобы полететь в космос?

- Как называют костюм космонавта? (Проецируется изображение скафандра). -Какие функции выполняет скафандр? (Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение).

-Ребята, а хотели бы вы, сегодня отправится в путешествие к планетам Солнечной системы?

Итак, чтобы полететь в космос надо построить для этого что?… ракету. (Показ схемы ракеты). Давайте разделимся на две команды и побудем конструкторами и инженерами. Возьмите со стола конверты и постройте ракету по схеме (геометрические фигуры)

Замечательно! Какие фигуры вы использовали для постройки ракеты? (….)

Физминутка.

«Полёт к звёздам»

Отправляется в полёт

Наш волшебный звездолёт. (Дети маршируют со словами)

Надевай скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют движения)

Занимай скорей места! (Присаживаются)

С космодрома мы взлетаем, (Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют

Прямо к звёздам улетаем! их над головой. Подпрыгивают)

Итак, мы отправляемся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

А как вы думаете, какие планеты нам встретятся на пути?

(Марс, Венера, Меркурий, Плутон, Сатурн, Юпитер, Луна, Нептун).

- А почему они называются планетами Солнечной системы?

Потому что все они вращаются вокруг Солнца). А что такое Солнце?(ответы детей)... (Проецируется изображение Солнца)

Солнце самая большая, яркая и горячая звезда. Оно находится в центре нашей Солнечной системы. Солнце – это громадный шар из раскаленных газов. Оно является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Вокруг него вращаются планеты и другие небесные объекты. Солнце раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. На Солнце очень высокая температура и жизнь там невозможна.

Воспитатель:- Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к первой планете Солнечной системы. (Проецируется изображение планеты Меркурий). Как она называется?

... Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно.

Воспитатель: На эту планету упало много метеоритов. Вы знаете, что такое метеорит? (Твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства). (Показ изображения метеорита). От столкновения с метеоритом на планете образуется кратер. Хотите посмотреть, как образуются кратеры?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель:- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Молодцы, справились с заданием.

Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету. Какая планета находится рядом с Меркурием?... (Проецируется изображение Венеры).

Венера вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Воспитатель: А куда мы полетим дальше узнаем, когда сложим картинку. (Разрезная картинка с изображением Земли). (Проецируется изображение Земли).

Что вы знаете о нашей планете? (Земля единственная планета, на которой существует жизнь)

Почему на Земле есть жизнь? (Есть вода, воздух, подходящая температура)

- Как называется спутник Земли?-Луна.

Воспитатель:- Вот и четвёртая от Солнца красноватая планета – Марс. (Проецируется изображение планеты Марс). На ней самые высокие горы. На Марсе очень мало кислорода. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, и живут инопланетяне.

Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Показ инопланетян-КАРТИНКА!)Как вы думаете, кто это? Возможно, это жители планеты Марс – марсиане. Они решили с вами поиграть в игру.(ИГРА)

-А сейчас мы полетим на самую большую планету Солнечной системы. ... (Проецируется изображение планеты Юпитер)

Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Воспитатель: Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить задание. В этих словах потерялись буквы. Нужно найти и вставить пропущенные буквы в названия планет. (Дети вставляют и читают)

ЮП…ТЕР

МА…С

…ЛУТОН

НЕПТ…Н

Отлично справились с заданием!

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:- Шестая планета Сатурн. (Проецируется изображение планеты Сатурн)

Послушайте Стихотворение об этой планете

«Сатурн»

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. (Римма Алдонина)

Воспитатель: Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные. (Проецируются планета Уран)

Уран таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

А это планета Нептун (Проецируется планета Нептун)

Нептун ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Да, здесь очень холодно, намного холоднее, чем на Южном полюсе, ведь планете Нептун достаётся меньше всего солнечных лучей. Холодно вам? Покажите, как вам холодно. Давайте, пока мы не замёрзли, «добежим» до ракеты. А вот «бежать» надо по цифрам, расставить их по порядку от 10 до 20, чтобы получился правильный числовой ряд.. (На листе дети соединяют линией цифры от 10 до 20)

Следующая планета Плутон ( Проецируется планета Плутон)

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам не пускают. (Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться на нашу планету Земля. ( звучит спокойная космическая музыка, дети в позе лотоса с закрытыми глазами покачиваются и слушают стих)

И в заключении стихотворение о Солнечной системе:

«Солнечная система»

Планеты вкруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними Юпитер, из всех – великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы.

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и очутились на нашей планете Земля! Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какая планета запомнилась? Почему? Вы бы хотели стать космонавтами? Что интересного в этой профессии?

И в завершении давайте сделаем макет солнечной системы на нашем коврографе. (Дети проходят, берут необходимые материалы , планеты и делают солнечную ситему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системыЗадачи:- обогатить словарь (орбита, названия планет);- развивать логическое мышление, фантазию;- формировать интерес к явлениям, выход...

конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .

Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Солнце. Солнечная система"

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы "Солнце. Солнечная система". Сказка про солнце. Опыт "Солнце и жизнь на земле"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Планета сказок”

Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами....

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Добра».

Цель:Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей. Задачи:Образовательные:1.Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

полезный материал для детей поготовительной группы , увидительное потешествие в космос !!!...

Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок”

Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕПродолжать учить детей:принимать познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и ...