Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Добра».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:
Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей.
 
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
2.Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
3. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.
4.Учить подбирать слова антонимы в игре.
5.Учить ориентироваться по карте – схеме, двигаться в заданном направлении.
6. Упражнять в различении пиктограмм настроения, умение чувствовать настроение персонажей .
7. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Добра»

Подготовила и провела:

Педагог-психолог: первой квалификационной категории

Рудник Анжелика Владимировна

 

МДОУ «Детский сад комбинированного
вида №35 «Алёнушка-1»

г. Ершов 2018 год


Цель:

Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать        знакомство        с        полярными        понятиями        «добро»        и        «зло».

2.Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

  1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.

4.Учить подбирать слова антонимы в игре.

5.Учить ориентироваться по карте – схеме, двигаться в заданном направлении.

  1. Упражнять в различении пиктограмм настроения, умение чувствовать настроение персонажей .
  2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Развивающие:

  1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
  3. Развивать танцевально – ритмические движения в танце.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
  2. Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты». Беседа о значении слов: сочувствие, доброта, сострадание, милосердие. Проигрывание дидактических игр (Путешествие в мир эмоций, Собери пословицу)

Подбор материала: маски - эмоции «грубость, злость, радость, удивление»; 3 стрелки; нарисованное «Сухое дерево»; листочки; цветочки «добра»; запись голоса королевы Зла. Аудио записи песен «Улыбка», « Спроси у жизни строгой» ,«Доброта» . Презентация со слайдами .

Методы и приёмы:

Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.

Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.


Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, танец, и гровой.

Организационный момент

  • Дети заходят в группу под песню «От улыбки» и встаю вкруг. Воспитатель: Приветствуют гостей.

В этой группе все друзья Я, ты, он, она.

Обними соседа слева, Обними соседа справа. Погладь соседа слева, Погладь соседа справа. По щипай соседа слева, По щипай соседа справа. Улыбнись соседу слева, Улыбнись соседу справа. Все мы дружная семья Я, ты, он, она.

  • А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети - Доброе утро, Эльвина. Отличного настроения тебе с утра, Денис и т.д.

Педагог: — Дети, скажите, пожалуйста, какому человеку легче и радостней жить доброму или злому? Почему?

Есть в народе пословица: «Грубое, плохое слово ранит, а доброе, хорошее слово лечит».

Как может доброе, хорошее слово лечить, если у него нет таблеток и бинтов? (Помогу вам – вы пришли в плохом настроении, а вам сказали что- то очень доброе, хорошее и настроение у вас улучшилось) – вот так доброе, хорошее слово лечит.

Как грубое, плохое слово может ранить, обидеть? (ответы детей: на душе становится тяжело, у человека возникает плохое настроение)

Педагог: звучит музыка, появляется герой, прилетевший на космическом корабле.

Фиксик: обращается к детям:

Читает. «Уважаемые дети я пролетал мимо планеты Добра, жители этой планеты    передали для вас послание. (Фиксик достает конверт и читает послание)


Мы – жители планеты «Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот - добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста, нашу планету заколдовала Королева зла.

Педагог: Предлагает вспомнить, на какой планете мы живем, какой она формы? Жители, какой планеты обратились с просьбой? Предлагает подумать какой она может быть формы? О чем нас просят жители планеты Добра?

 Педагог: Ребята, а что такое доброта? (ответы детей)

Ребята, а давайте мы с вами отправимся на планету Добра и поможем жителям этой планеты избавиться от Королевы зла.

Фиксик:— Освободим планету Добра от Королевы зла и поможем её жителям? (Ответы детей)

  • трудностей вы не боитесь? Тогда не будем терять ни минуты. Чтобы попасть на планету Добра, нужно следовать вот этой карт, вы согласны? Дети: Да Фиксик: Тогда в путь! (под песню «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой… »)

— Ребята, вот мы и очутились на планете Добра.

Голос - «Я, Королева Зла, Я захватила в плен планету Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас по карте (нарисован мольберт), давайте к нему подойдем.

Игра - испытание «Выбери маску » (на мольберте)

– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Зла, мы ее не видели, но голос слышали.

— Что изображает эта маска? (злость)

— А какая маска подходит к планете Добра?

— Что изображает эта маска? (радость) (Звучит музыка)

— Молодцы – это задание мы выполнили правильно. Идём дальше.

Игра - испытание «Выбери правильный путь » (3 стрелки)

— Чтобы выручить планету Добра нужно выбрать правильный путь.

— Если прямо пойдешь – встретишь бабушку, которой нужно помочь.


— Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь.

— Направо пойдешь — найдешь игрушку, о которой давно мечтал. (Если выбрали игрушку сказать: кто-то ждёт нашей помощи и это, наверное, важнее, чем игрушка, мы должны помогать друг другу.)

— Дети, какой путь мы с вами выберем?

— Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. Сразу видно у вас доброе сердце. (Звучит музыка)

Пошли дальше.

Педагог: Что же мы видим дальше на карте?

Дети: На карте изображен стол.

Упражнение «Сделай добрый поступок»

Педагог: А вы умеете дарить добро? Сейчас посмотрим, подойдите к столу.

Педагог: Видите, как много здесь разных предметов: цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, комнатное растение. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

(каждый ребёнок берет себе любой предмет и рассказывает)

Дети: цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку комнатное растение полить. (Звучит музыка)

Пошли дальше.

Педагог: Смотрим что же дальше по карте.

Дети: на карте написано слово «Добро»

Педагог: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро?

Как это сделать?

Упражнение «Подари добро»

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении..

Педагог: Смотрим что же дальше по карте.

Дети: На карте нарисовано дерево.

Педагог: Где же дерево? (дети показывают). Дети вам не кажется, что дерево какое –то странное, печальное? Королева зла его тоже заколдовала.

Игра - испытание «Печальное дерево»

  • Ребята, дерево погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

— Дети, можно ли ему помочь?

На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные, листик наклеит на дерево тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.


Грустный – весёлый

Злой – добрый

Порвать – заклеить

Сломать – починить

Обидеть – защитить

Грубый – ласковый

Огорчить – обрадовать

Невежливый – вежливый

Трусливый - храбрый

Поругать – похвалить

Крикливый – молчаливый

Неряшливый – аккуратный

Плохой - хороший

— Посмотрите, от ваших добрых слов, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым».

Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

— Какое сейчас настроение у деревца? (Радостное, весёлое)

Деревце благодарит вас за помощь. (Звучит музыка)

-А нам пора отправляться дальше.

Фиксик: Мы отправляемся дальше в путь. Нас ждет следующие испытание.

Игра «Наши добрые дела».

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Наши добрые дела». Если вы видите на экране хороший поступок, то поднимаете красный кружок, а если плохой, то черный кружок.

(порвать книгу; защитить слабого; обидеть друга; проведать больного друга; поссориться с мамой; толкнуть ногой щенка; помочь младшей сестре одеться ;ударить котенка; сделать зимой для птиц кормушки; разорять птичьи гнезда; стрелять в птиц из рогатки; не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым; всегда говорит правду; помогать маме) .

Фиксик: Молодцы все правильно справились с заданием, (Звучит музыка) двигаемся дальше.

Педагог: — Дети, куда мы двигаемся дальше, давайте рассмотрим карту. Мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Что бы украсило эту поляну? – (цветы)

Игра - испытание «Цветы доброты»

— Вот видите, Королева Зла заколдовала планету Добра так , что даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Если мы сможем украсить полянку красивыми «цветочками доброты», то Королева Зла освободит планету Добра. Наше следующее задание такое:


Выберите такой цветок, который больше всего подходит к вашему сегодняшнему настроению.

Посмотрите, остались цветочки только черного цвета, а почему вы не взяли их?

(Дети: черный цвет – это любимый цвет Королевы Зла)

— А сейчас скажите тихонечко прошепчите доброе словечко цветочку. Украшайте полянку своими цветочками доброты.

Вы дружно работали, и у вас получилась очень красивая полянка с «цветочками доброты». (Музыка)

Фиксик:  - Ребята, мы с вами дружно работали и выполнили все задания.

Посмотрите, какой стала планета Добра: здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки, теперь Королева Зла должна разрушить колдовство планеты Добра.

Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Я снимаю колдовство с планеты Добра.

Житель планеты Доброты — Ребята, я благодарю вас за то, что вы расколдовали и выручили нас жителей от королевы зла. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.

Я приготовил для вас сюрприз. Я дарю вам сердечки - это благодарность вам от меня за ваши добрые поступки! Раздает сердечки ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"

Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Планета сказок”

Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Планета Земля в опасности!»

Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Развивать познавательную активность, кругозор. Формировать представление о том, что надо любить природу с детства, изучать ее, пра...

Конспект занятия в подготовительной группе "Уроки добра"

ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...

Конспект занятия в подготовительной группе "Планета толерантности"

Конспект занятия в подготовительной группе "Планета толерантности"Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоци...