Конспект занятия в подготовительной группе "Планета толерантности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе "Планета толерантности"

Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_tolerantnosti.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе "Планета толерантности"

Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.

Задачи:

Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

Развитие творческого потенциала детей.

Знакомство детей с понятием “толерантность” и историей его происхождения.

Воспитательные:

Развитие толерантных установок по отношению к людям;

Развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация. Музыкальное оформление. Карта и пять разноцветных лепестков с надписями.

Фломастеры и цветные карандаши для творческого задания.

Раздаточный и наглядный материал.

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня.

- Давайте мы с вами поприветствуем друг друга улыбкой и поиграем.

1. Упражнение - разминка

- Похлопайте руками те, кто…– умеет веселиться.

- Поднимите обе руки вверх те, у кого есть старший брат или сестра.

- Возьмитесь за руки те, - кто умеет дружить.

- Попрыгайте те - у кого сейчас хорошее настроение.

– Отлично - у вас хорошее настроение и столько общего.

- А сегодня мы отправимся в путешествие в страну своего Я.

16 ноября – весь мир отмечает Международный день … ой, - ребята, я забыла, как называется этот день о дружбе и взаимопонимании?...

- Правильно День «ТОЛЕРАНТНОСТИ»

– Ребята, а вы знаете откуда пришло к нам это загадочное слово и что оно означает7

Тогда слушайте: - Очень давно, в другой стране, - во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский – ов всегда был министром иностранных дел

Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Вот почему его имя было использовано для названия такого понятия, как толерантность.

– Посмотрите, ребята что же вкладывают в это понятие люди в разных странах:

Воспитатель раскладывает на столе карту где в разных местах наклеены разноцветные лепестки с надписями, снимая их с карты воспитатель читает:

  • В Англии – готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.
  • Во Франции – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов.
  • У арабов – прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
  • В Китае – Означает “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

- Как вы думаете, что значит слово толерантность в русском языке? (ответы детей)

  • В России толерантность означает уважение, принятие и признание другого- человека или другой культуры, уважительное отношение к их взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности.

2. Рисование на тему «Цветок Толерантности»

– Ребята, представьте свой внутренний мир в виде необычного цветка. Каким он будет, решать вам самим. Главное, чтобы он отражал то, что вам нравится, какой вы по характеру, что вы любите, к чему стремитесь. Ваши цветки мы посадим на нашу поляну.

Дети рисуют рисунок

– Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Пусть сейчас каждый расскажет о своем цветке.

3. “Сказка о Необычном цветке”

– Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке” В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему.

(Слайд) Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам

(Слайд), дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца

(Слайд), а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения

(Слайд). Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение.

(Слайд) Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!”

(Слайд) Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив.

– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?

– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?

– Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека. Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка. Каждый человек вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство. Но помните, похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации. Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерие. И я хочу вам открыть секрет: Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

4. Упражнение “Скажи друг другу комплимент”.

Один из участников садится на этот стул в центр круга, остальные делают ему комплименты. Он благодарит всех, затем на стул садится следующий участник и т. д.

Выполнив упражнение, участники группы обсуждают его:

-Какие чувства вы испытывали, когда оказывали друг другу знаки внимания?

-Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывались вам?

-Легко ли было реагировать на оказанные знаки внимания? Почему?

5. Давайте попробуем почувствовать друг друга… проводиться игра «Прикоснись ко мне нежно»

Закрыть глаза и представить, что над головой светит ласковое, тёплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками. Даётся несколько минут на то, чтобы дети под музыку, с закрытыми глазами, ласково и нежно пальчиками «лучиками» несколько секунд прикасались к впереди стоящему.

6. Творческая игра « Собери Планету»

– Итак, мы продолжаем путешествие по планете толерантности: и сейчас мы выполним задание.

– У вас на столах лежат кусочки нашей планеты, но для того, чтобы всю планету соединить надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности. У вас есть разноцветные фломастеры, нарисуйте на своих частях планеты частичку себя, пусть это будут улыбающиеся лица, если занятие вам понравилось, и грустные, - если нет.

- А теперь мы соберем нашу планету.

- Посмотрите, какая она у нас получилась веселая и счастливая!

(Звучит музыка)

Итог:

– Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, я хочу, чтобы вы не забывали о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо верить в свои силы и только тогда можно достичь успеха.