Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сухова Юлия Владимировна

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации.

Юлия Сухова
Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»

 

Тема: "Путешествие в страну Толерантности"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

3. Дать детям представление о толерантности.

4. Расширить и закрепить представление детей о толерантности.

5. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

6.Активизировать словарь по данной теме.

 

7. Развивать мелкую, крупную моторику, координацию движений.

8.Провести с детьми дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнение для развития  общей моторики.

Средства: фонограмма песен; цветок толерантности; презентация   теме занятия; маленькие цветы толерантности в подарок, на каждого ребёнка.

Участники: дошкольники 5-6 лет.

Количество детей: группа 10 детей.

Длительность: 25 минут.

 

Ход РОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом«Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок.  Ребята, цветок спит и мы не можем прочитать, что там написано. Давайте, разбудим цветок. Упражнение для общей моторики «Спал цветок и вдруг проснулся».

    Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз«Мы разные, но мы вместе!»(Дети пытаются высказать свои мысли)

Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.

Наш цветок такой красивый и разноцветный. Давайте подуем на него, и посмотрим как колыхаются красиво лепесточки. (Упражнение на дыхание «Подуем на цветок.» Он похож на радугу из страны Толерантности. Хотите оказаться в этой стране? Нас ждет волшебный

автобус. В этом путешествии мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

Воспитатель: Вот и оказались мы в городе «Доброта». Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: А того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным(Ответы детей)

Воспитатель: Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. Сейчас нам приготовили испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно, справимся.

Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Воспитатель: На нашем пути новый город с загадочным названием - город «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой.(Артикуляционная гимнастика «Улыбка») Возьмитесь за руки и скажите все дружно«Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.

Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

Наше путешествие продолжается, мы снова с вами поиграем, а игра называется«Это я, это я, это все мои друзья».(С показом рук, для развития мелкой моторики.) Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова«Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками.

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.

- Поздороваться при встрече

-Толкнуть и не извиниться

- Говорить «Спасибо» за подарок

- Обозвать обидными словами соседа

- Бегать по группе, сбивая всех

- Помогать родителям

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: передавать доброе тепло по кругу. (Пальчиковая гимнастика «Дружба».)

Дружат в нашей группе         (пальцы рук соединяются   ритмично в замок)                                  

Девочки и мальчики.                                       

Мы с тобой подружим            (ритмичное касание пальцев обеих рук)                     

Маленькие пальчики.                                    

Раз, два, три, четыре, пять,     ( поочередное касание пальцев на обеих руках                     

Начиная считать опять.             начиная с мизинца)                   

Раз, два, три, четыре, пять,     (руки вниз, встряхнуть кистями).                   

Мы закончили считать.                                    

 

Мне хочется завершить наше путешествие словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети берут цветок Толерантности садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что нового узнали?

- Что особенно запомнилось?