конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Плужникова Нина Алексеевна

Занятие "Путешествие в страну математики"

и презинтация к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx30.31 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе.

«Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), цветные полосы.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет в пределах 17;

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

закрепить умение ориентироваться в пространстве;

закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

воздушный шар,

конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника),

корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6),

шкатулка с призами,

карточки с цифрами от 0 до 17,

кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;

цветные полосы,

шаблоны геометрических фигур;

слово « ПОБЕДА» на кругах.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

пустой – на нём дети будут собирать картинку.

Шаблоны геометрических фигур на подносе, четыре прозрачные коробки.

Цветные полоски (индивидуально на каждого).

Д/И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.

Карточки с цифрами, разложены хаотично.

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Ход занятия:

Воспитатель:   Ой, ребята, какой шарик я поймала. К нему еще, что-то привязано. Что это?

Дети: Конверт.

Воспитатель:  Странный конверт, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Как вы думаете, что нужно с ним сделать?

 

Дети; открыть 
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель:  Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?


Дети: Собрать картинку. 

Дети собирают картинку.(Вика, Карина, Диана, Данил).


Воспитатель:  Как вы думаете кто же это такой  ….

 Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Слайд 2

(На экране появляется Профессор – Математик.)

Воспитатель: Нужно скорее прочитать письмо, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились. И я приготовил вам подарок – сокровища!

Но они куда-то исчезли и я не могу их найти и теперь не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нам нужно сделать?

(Ребята профессор их потерял как мы можем ему помочь)

Дети: Помочь отыскать сокровища.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?

(ответы детей).


Тогда удачи! Даю вам подсказку: - «Мячики лежат в корзинке,
А корзинка у окошка».

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой.  На столе лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

Воспитатель:  Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

……..достань мяч из корзины.
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, давайте посмотрим, где эта цифра на конверте.. – здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.


Воспитатель:  «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что отыскать сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку»

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети  по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап  у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

Молодцы справились и за это вам первый медальон.

(После выполнения задания дети получают  медальон).


Воспитатель:  Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок……. достает мяч с числом «2» и находят соответствующий конверт с  цифрой).


Воспитатель:  Назовите, какая это цифра?

Дети: Два.

Воспитатель: Тогда  с какой цифрой нам нужен конверт?...

 И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.

 

(Слайд 3)

 Вот какой красивый замок у Профессора – Математика.

Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры.

(на столе стоят четыре контейнера и разные геометрические фигуры).

Воспитатель: Вот задание (читать из конверта)

Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам.

По каким признакам можно разделить фигуры?

1.по форме

2. по цветам

3. по величине.

Дети поочерёдно делают задания.

пары 3 (1 по форме, 2 по цветам, 3 по величине)

затем проверка друг у друга

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

Но чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны     задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра:  «Да-нет»

Цель:  обучать мыслительному действию, работать с  недостатком данных.

Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- она желтая( синяя, красная)

- она маленькая (Нет)

- она толстая.(Нет)

- у нее есть углы (Да)

- у нее 3 угла (4 угла)

- квадрат (Нет)

- прямоугольник (Да)

Слайд 4

Загаданная фигура появляется на экране.

Медальон ставим на доску.

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание!

……….Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель:  Ребята! Сейчас мы отправимся в царство цветных полосок.

 

Слайд 5.

Работа с цветными полосками

Воспитатель:  А задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.

Слайд 6

На экране появляется лесенка.

Воспитатель: Посмотрите и проверьте, так ли вы сделали?

Работа с цветными  полосками.

Воспитатель:  какого цвета полоска  на 3 месте сверху

Дети: голубея

Воспитатель: какому числу она соответствует?

Дети: третьему числу

Воспитатель:   какого цвета  полоска  находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель:  какая по счету полоска синего цвета

Дети:  девятая

Воспитатель:   какая по счету полоска жёлтого цвета?

 Дети: Пятая.

Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску и

……Берут мяч с цифрой  «4».

Воспитатель:  А теперь мы с вами попадаем в город времени.

(Слайд 7)

в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз.

 Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.


Воспитатель:  Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.


Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите, как они все перепутались, что нам нужно сделать?

Дети: составить числовой ряд.

Воспитатель: Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Давайте проверим правильно мы составили.

 Посмотрите на экран.

Слайд 9

Воспитатель: (Дарина) Сосчитай от 1до 17.

ребёнок считает.

Воспитатель: (Дамир), ты посчитай  теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру  «Брось кубик и считай».  

Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 17 (индивидуально).

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (5….7, 8…10, 4…6 )

Слайд 10; 11; 12.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
медальон выкладывают на доску  

……Берут последний мяч с 6 цифрой.


Воспитатель:  А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный поиграем в игру «Встань, где я скажу».

- Данил, встань возле меня.

- Тимур, встань за Данилом.

- Карина, встань впереди Данила.

- Адема, между Кариной и Данилом.

- Асема, встань рядом с Тимуром.

- Дарина, встань между Адемой и Тимуром.

- Альбина, за Дариной.

- Мадина, перед Дариной.

- Диана, встань рядом с Мадиной.

(Воспитатель: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

 ответы детей:…..

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое здесь  зашифровано - давайте его скорее прочитаем.

Слайд № 13

Итог
Воспитатель:  Вам понравилось сегодняшнее занятие.

Оно было для вас трудным или нет

Тогда возьмите картинки тучки солнышки (сказать что означают)

А что именно понравилось

А вы с кем вы хотите, поделитесь этими знаниями

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна МАТЕМАТИКА

Слайд 2

ПРОФЕССОР МАТЕМАТИК

Слайд 3

9 8 1 1 1 1 6 6 3 3 5 3 5 7 4 4 7 8 8 9 9 4 9 5 2 1 1 1

Слайд 4

МОЛОДЦЫ! ЭТО синий, большой, тонкий прямоугольник

Слайд 5

Цветные полоски

Слайд 6

Проверьте правильно ли вы собрали лесенку?

Слайд 7

Г О Р О Д ВРЕМЕНИ

Слайд 9

Посчитайте по порядку, от 1 до 20. А теперь обратно от 20 до 1.

Слайд 10

5 . 7

Слайд 11

8 . 10

Слайд 12

4 . 6

Слайд 13

П О Б Е Д А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Путешествие в страну Математика. Презентация по ФЭМП с элементами логики для старшей группы

!С презентацией работать в режиме просмотра. Применены эффекты! Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Закреплять порядковый счет в пределах 10. Развивать навыки ус...