Путешествие в страну Математика. Презентация по ФЭМП с элементами логики для старшей группы
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

!С презентацией работать в режиме просмотра. Применены эффекты!

 

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи: Закреплять порядковый счет в пределах 10. Развивать навыки устного счета. Различать вопросы сколько, который, какой? Упражнять в счете звуков. Развивать память, внимание, логику. Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям.

Подготовка: Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

Слайд 2

Смотрите, какая карта пришла мне сегодня на почту. Интересно, зачем она нам? Как вы думаете? А что если нам отправиться в путешествие по этой карте? А карта страны математики со станциями. Посмотрим, что же за станции в этой стране… Чтобы узнать на каком транспорте нам предлагают отправиться в путешествие нужно отгадать загадку ( на слайде).

Слайд 3

У нас уже есть первые задания (на слайде).

Слайд 4

Давайте посмотрим, что за станции нас ждут в пути…

Слайд 5

Первая станция Собачкино. Задания на слайде.

Слайд 6

Карта

Слайд 7

Вторая станция Невидимкино. Это лесная опушка, на которой никого не видно. Поэтому нам придется решать задачки без картинок. Но у вас будут помощники – палочки. Чтобы их решить нужно внимательно слушать и когда вы услышите нового героя сказки выкладывать перед собой палочку! Один герой сказки – одна палочка. Например, жил был котенок и пришел к нему в гости щенок. Сколько палочек вы выложите? Т.е. если вы выложили 2 палочки, значит было 2 героя. Потом щенок убежал. Сколько осталось героев. Сколько палочек. Жил был заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода. Светило солнышко и ему захотелось погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга бельчонка. Пошли они на полянку играть в прятки. Им было так весело, что они и не заметили, как к ним прилетела ворона. Подползла змея и подошел ежик. Сколько всего зверей пришло играть? И стали они играть все вместе долго до самого вечера. Вот стало темно. Пора домой. Первый ушел заяц, потом убежал еж, потом улетела ворона. Кто остался на полянке? Сколько лап осталось на полянке?

Слайд 8

Карта

Слайд 9

Третья станция Котенкино.

Нужно посчитать сколько в задачке было котят. Считать можно про себя. помните, как это про себя? А можно выкладывать палочки.

Слайд 10

Карта

Слайд 11

Карта

Четвертая Станция «Хлопушкино»

Каждый по очереди загадывает любое число до 10 и столько раз хлопает в ладоши.

Остальные угадывают число и показывают цифру, которую отгадали.

Слайд 12

Пятая станция «Отгадайка». На этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно: - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. - Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) - Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4) - По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, На пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) - Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали, Он в окно глядит, считает, сколько там ребят играет? (4)

Слайд 13

Давайте вспомним, что мы с вами делали и где были? Показывается карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki_wecompress.com_.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ ГБДОУ № 109 Воспитатель старшей группы «Астронавты» Нужная И.Б.

Слайд 2

Хлопушкино Невидимкино Собачкино О тгадайка Котенкино В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит

Слайд 3

Сколько вагонов в нашем цветном поезде? Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (красный) Какого цвета восьмой вагончик? (розовый) Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном? (1) Какой по счету стоит белый вагон? (1) Вагон, какого цвета стоит третьим? ( оранж ) Какой номер вагона, который стоит после желтого 5 Какой по счёту вагон находится между синим и белым? (2) Люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры. ) Кто управляет поездом? (машинист)

Слайд 4

Хлопушкино Невидимкино Собачкино О тгадайка

Слайд 5

+ + + + +

Слайд 6

Хлопушкино Невидимкино Собачкино О тгадайка

Слайд 7

Это лесная опушка, на которой никого не видно. Поэтому нам придется решать задачки без картинок. Но у вас будут помощники – палочки. Чтобы их решить нужно внимательно слушать и когда вы услышите нового героя сказки выкладывать перед собой палочку! Один герой сказки – одна палочка . Например…. Жил был заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода. Светило солнышко и ему захотелось погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга бельчонка. Пошли они на полянку играть в прятки. Им было так весело, что они и не заметили, как к ним прилетела ворона. Подползла змея и подошел ежик. Сколько всего зверей пришло играть? И стали они играть все вместе долго до самого вечера. Вот стало темно. Пора домой. Первый ушел заяц, потом убежал еж, потом улетела ворона. Кто остался на полянке? Сколько лап осталось на полянке? Заяц Белка Ворона Змея Еж

Слайд 8

Хлопушкино Невидимкино Собачкино О тгадайка

Слайд 9

Вот котенок - озорник К блюдцу с молоком приник, Вот другой, ему смешно Видеть пса через окно. Вот ещё один сидит, Тихо мышку сторожит. Два других котёнка Спят, мурлыча потихоньку. Скажите, сколько котят?

Слайд 10

Хлопушкино Невидимкино Собачкино О тгадайка

Слайд 11

Хлопушкино Невидимкино Собачкино О тгадайка Котенкино

Слайд 13

Хлопушкино Невидимкино Собачкино О тгадайка Котенкино В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообщаЗадачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...

Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».

. Программное содержание:Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.·...

План-конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие в страну Математики», область «Познание» (ФЭМП)

Цель:обобщить и закрепить  полученные знания, умения и навыки  по всему пройденному материалу; развивать  логическое мышление детей посредством дидактических игр.  Задачи:...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Тема: Путешествие в Страну Математики Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Технологическая карта Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие».Раздел: Формир...

Путешествие в страну Математики. Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»

Путешествие в страну Математики  Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»...