План-конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие в страну Математики», область «Познание» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галина Николаевна Смирнова

Цель:

  • обобщить и закрепить  полученные знания, умения и навыки  по всему пройденному материалу; развивать  логическое мышление детей посредством дидактических игр.

 

 Задачи: 

  • обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие,  внимание и память;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
  • закрепить представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале и их характерных признаках и свойствах;
  • упражнять в счете до 5;
  • закрепить знание цифр от 1 до 5;
  • развивать умения сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар (не прибегая к счету)  и с помощью счета;
  • закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
     

 

Оборудование

  • «билеты для поезда» карточки с геометрическими фигурами;
  • 4 атласные ленты разного цвета, ширины и длины;
  • «ковер-самолет» с заплатками из геометрических фигур;
  • музыкальные инструменты: барабан, ксилофон, бубен;
  • наборные полотна и кружочки двух цветов по 5 штук для детей;
  • демонстрационные цифры от 1до5 на мольберте;
  • на флешке: стук колес поезда, песенка Г. Гладкова «Ковер-самолет»;
  • разноцветные флажки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_femp_2.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в средней группе на тему

«Путешествие в страну Математики», область «Познание» (ФЭМП)

Цель: 

  • обобщить и закрепить  полученные знания, умения и навыки  по всему пройденному материалу; развивать  логическое мышление детей посредством дидактических игр.

 Задачи: 

  • обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие,  внимание и память;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
  • закрепить представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале и их характерных признаках и свойствах;
  • упражнять в счете до 5;
  • закрепить знание цифр от 1 до 5;
  • развивать умения сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар (не прибегая к счету)  и с помощью счета;
  • закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Оборудование

  • «билеты для поезда» карточки с геометрическими фигурами;
  • 4 атласные ленты разного цвета, ширины и длины;
  • «ковер-самолет» с заплатками из геометрических фигур;
  • музыкальные инструменты: барабан, ксилофон, бубен;
  • наборные полотна и кружочки двух цветов по 5 штук для детей;
  • демонстрационные цифры от 1до5 на мольберте;
  • на флешке: стук колес поезда, песенка Г. Гладкова «Ковер-самолет»;
  • разноцветные флажки.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

  1. Организационный момент (2 мин)

- Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по незнакомой  стране.  Страна эта далеко, доехать до нее можно на поезде. Хотите поехать? Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в поезде. ( Раздаю  детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы)

Дидактическая  игра «Найди своё место».

(Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них, занимают своё место,  имитируют езду на поезде.  Звучит стук колес поезда.)

  1. Сюрпризный момент (2 мин)

 В  это время я перевоплощаюсь в Фею Математики (надеваю накидку и корону). Приветствую и приглашаю в гости в страну Математики.

- Ребята, а как вы думаете, кто живет в этой стране? (цифры, числа, геометрические фигуры, разные величины, задачи, примеры…).

- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

                          Ножкой топнем,

                          В ладоши хлопнем,

                          Вокруг себя повернемся,

                          Дружно за руки возьмемся.

                          Глаза закроем,

                          Скажем: «Ах!»

                          И окажемся в гостях!

3. Дидактическая игра «Разноцветные дорожки» (3 мин)

- Ребята, вот вы и в волшебной стране Математики и наше путешествие продолжается.  Посмотрите, какие красивые, разноцветные дорожки (на полу лежат ленты), какого они цвета?

  • Что вы еще можете о них сказать?
  • Какие они по ширине? По длине?  (три  длинные, а одна короткая)

-  Дальше продолжить путешествие можно только по определенной дорожке:

  • По длинной, широкой, а какого она цвета? (желтая)

- Молодцы, можем проходить, не забудете, по какой можем пройти дорожке (широкой, желтой, длинной)

  1. Дидактическая игра «Ковер-самолет» (3 мин)

- Ребята, а хотите полетать на ковре-самолете?

- Да только с ним произошла беда, он прохудился, у него образовались дырки. А мы сможем на нем полететь, если поставим заплаточки (дети находят нужные «заплатки» из геометрических фигу разного цвета, формы и величины)

- Какие вы молодцы, а теперь встанем на  ковер-самолет, скажем заклинание: «О ковер-самолет! Отправляйся в полет!»  ( Звучит музыка – полетели) 

  1. Дидактическая игра «Прятки с Цифрами» (2 мин)

- Ребята, садитесь за столы, мы с вами немного отдохнем и поиграем с моими верными друзьями, с Цифрами  (на доске вывешивается цифровой ряд, дети их называют, затем воспитатель «прячет» поочередно цифры и просит детей назвать, какая цифра спряталась)

6. Дидактическая игра «Волшебные звуки Математики» (5 мин)

- Ребята, я знаю, что вы очень любите музыку. А какие вы знаете музыкальные инструменты? А сможете их узнать по звучанию? (издаю звуки на ксилофоне, бубне  и на барабане). А давайте с вами  посчитаем звуки.

- А теперь обозначим наши звуки кружочками, посчитаем их и нужное количество  выложим на наборном полотне. (Дети выкладывают на наборном полотне соответствующее количество звуков с помощью кружочков и сравнивают его. Затем  это количество уравнивают разными способами).

7. Физминутка «Разноцветные флажки» (2 мин)

  • Желтый флажок – дети хлопают в ладоши
  • Оранжевый – топают
  • Зеленый – приседают
  • Голубой – молчат
  • Красный  - кричат «ура!»

8. Презентация «Части суток» (3 мин)

(детям предлагается по картинке с помощью стихотворения определить части суток: утро, день, вечер, ночь)

9. Рефлексия (2 мин)

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Хотели бы еще раз побывать у меня в гостях, в стране Математики?

   - А теперь снова произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский садик.

Ножкой топнем,

В ладоши три раза хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

закроем глаза и в садик вернемся!

- Фея Математики прощается с вами и снова ждет вас к себе в гости. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"

Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....