Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ярош Зоя Николаевна

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Задачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

              10,знаки =, <, >

            Совершенствовать умение составлять и решать задачи.       

            Совершенствовать знания   геометрических фигур

 

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

 

 

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

 

Оборудование и материал:

 

Демонстрационный:

Письмо от Незнайки

Изображение мячей и репок 5 шт

Изображение кругов 10 шт

Картинки с одинаковыми  предметами

Книга «Приключение Незнайки»

 

Раздаточный:

Цифры от 1 до 10

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

 

Вступительная беседа

 

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте  прямо, ноги вместе. Ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это

 

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

 Восп. открывает письмо с заданиями.

 

 

Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости ,но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания ,помогите мне пожалуйста.

 

Восп. Ребята, поможем Незнайке?

 

Ответы детей.

 

Восп. Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание

 

Восп.. Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит , что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Дети , сколько мячей?

Дети : мячей 4

А  сколько репок?

Дети: репок 5

 

 Восп. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?   

Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч

Восп. Ребята правильно один мяч укатился, вот он , можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5

 

Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки “Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе

Сколько матрешек  нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

Ответы детей

 

Физкультминутка.

 

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

 А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

 Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

 А за ним и заинька (прыжки)

 Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

 И занятие продолжаем (садятся).

 

Восп. Ребята с этими заданиями мы справились .Посмотрите на третье задание

Незнайка прислал нам вот такие круги синего и красного цвета. Поставьте 4 синих кружочка .Сколько надо поставить чтобы было 10?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы стало 6?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы из 6 стало 2?

Ответы детей.

Восп. Ой, какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте что не будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети,а что мы с помощью квадратов сможем сделать, давайте подумаем.

Ответы детей

Восп. А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?

 

Дети. Две части

Восп. А что больше часть или целое?

Дети. Целое больше, чем части.

Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети. Прямоугольник и треугольник

Восп. Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочки

Работы детей

Восп . Ой посмотрите какие у нас получились лодочки(ставлю на фланелеграф, чтобы все дети видели)

Итог занятия

Дети, какие мы с вами молодцы. Ребята , давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот был легким?

Ответы детей.

Восп. Но, не смотря на все трудности ,вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...