Конспект занятия в подготовительной группе "Уроки добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Клюева Оксана Вадимовна

 ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Способствовать доброжелательной интонационной выразительной речи.

ЗАДАЧИ:

·         Воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям.

·         Создать условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

·         Развивать творческие способности, фантазию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_dobradokument_microsoft_office_word.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Клюева Оксана Вадимовна

Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО »

 ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Способствовать доброжелательной интонационной выразительной речи.

ЗАДАЧИ:

·         Воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям.

·         Создать условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

·         Развивать творческие способности, фантазию детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

-музыкальный центр,

-диск с песнями «Дорогою добра»,

-песнями из мультфильма «Кот Леопольд»- «Если добрый ты»,

-песня «Мы просто другие»,

-релаксационные мелодии,

-мультимедийный экран,

-изображения детей-инвалидов,

-магнитная доска,

-листы А-4 по количеству детей,

-цветные карандаши,

-заранее заготовленные подарки «сердце» по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят под песню «Дорогою добра»)

Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас! А вы меня рады видеть?

- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

-С КАКИМИ СЛОВАМИ АССОЦИИРУЮТСЯ СЛОВА ДОБРО И ЗЛО? 
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.


Воспитатель: Отгадайте загадку, как звали очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно! »?

Дети: Кот Леопольд.

Воспитатель: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты».

Прослушивание песни «Если добрый ты».

Появление сказочного героя Кота Леопольда.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел самый добрый кот на свете. Вместе с ним мы будем делать добрые дела. А, что произошло с тобой Леопольд?

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Приключилась со мной беда. И все это натворили проказники мыши. Я шел на кухню попить молочка, мур-мяу, а они пролили на пол масло. Я поскользнулся и упал, сломал лапу. Доктор сказал мне целый месяц ходить в гипсе.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Леопольду? (предложить стул, уложить удобно больную лапу и т.д.)

Нашему гостю целый месяц ходить с загипсованной лапой, а как же он будет ходить по улице? (с палочкой, с костылем, на коляске)

Кот Леопольд: Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)

Теперь вы выросли и научились танцевать ходить, бегать, прыгать. Давайте поиграем в игру.

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель игры: формирование способности управления своим поведением, развитие произвольного внимания.

 Заранее договоритесь с детьми, что по команде «Зайчики» - надо прыгать, «Лошадки» - скакать, «Раки» - пятиться, «Птицы» - махать руками, «Аист» - стоять на одной ноге. Играет музыка, дети выполняют различные танцевальные движения, но по команде, например: «Зайчики», принимаются прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой.


Воспитатель: Вы замечательно танцуете, бегаете и прыгаете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения. А вот наш самый добрый кот в мире пока не может вас поддержать.

А еще есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать, так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они особенные.

Дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать.

Давайте мы посмотрим на таких деток – инвалидов и послушаем песню «Мы просто другие».


Кот Леопольд: Как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? Ответы детей.

Обыгрывание ситуации: ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть

2-3 раза.


Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

Игра "УГАДАЙ НА ОЩУПЬ". Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами.


Кот Леопольд: Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную инвалидную коляску. На ней можно выехать из дома, погулять, заняться спортом.

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Рассмотреть иллюстрацию "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение.

-Кто здесь изображен?

-Как вы думаете, чем болен ребенок?

-Как должны к нему относиться окружающие (Обобщить ответы детей).


Воспитатель: Мы, ребята, должны помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.


Кот Леопольд: Каждый добрый человек должен знать добрые слова. А вы знаете? И это мы сейчас проверим.

1. «Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого (Спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

3. Если больше есть не в силах

скажем маме мы… (Спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

5. И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят (До свидания)


А теперь, я прошу вас встать в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить.

( Включить приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Участники выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

 Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток… (посмотрите фрагмент из мультфильма)

Фрагмент из м-ф «Цветик – семицветик»

Воспитатель: - Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)

- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?

- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?

- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)

- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?

- Как бы вы относились к ребёнку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу, или будет ходить в школе в один класс?

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)

- Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

-Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

- А сейчас я предлагаю сесть за столы и нарисовать каждому свой цветик-семицветик.

А теперь подойдите ко мне и возьмитесь за руки и скажите:

Лети, лети, цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!

-Давайте мы приклеим все цветы на доску, и создадим один большой «Букет Доброты».

- Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята!

В этот замечательный день, я хочу подарить вам кусочек своего сердца, своей доброты и пожелать вам счастья…

А на память о нашем занятии Кот Леопольд подарит «Сердечки» (дарит сердечки детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"

Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....

Конспект занятия в подготовительной группе "Добро и зло"

Занятие помогает:1.     Формировать моральные представления о добре и зле.2.     Развивать способности понимать и оценивать эти понятия на когнитивном и эмоцион...

Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе

Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Добра».

Цель:Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей. Задачи:Образовательные:1.Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро&r...


 

Комментарии

Пынкова Татьяна Ивановна

спасибо интересный материал.