Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_doroga_dobra.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 им. В.П.Чкалова

Конкурсная работа

Занятие в подготовительной группе

 Тема: «Дорога добра»

(по программе «Истоки»)

Проведено 14 февраля 2012г.

воспитателем

Корневой Ириной Владимировной

г.Чкаловск

2012г.

Конспект занятия на тему «Дорога добра»

Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать у детей мотивацию на доброе отношение к окружающим;

- приобщать детей к духовно-нравственным истокам;

- расширять словарный запас детей;

- закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

2. Развивающие:

- развивать способность детей следовать нравственным нормам, правилам;

- формирование у детей потребности в социальном соответствии.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей духовно-нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание);

- создавать условия для осознания детьми того, что они являются носителями культуры и социокультурного опыта.

Материал, оборудование:

- игрушки (по выбору детей);

- картины с изображением св. Ксении;

- мяч (для проведения физкультминутки);

- видео и аудио аппаратура;

- диск со слайдами;

- макет дерева;

- ветки дерева, сделанные из бумаги, со словами, обозначающими качества людей;

- диск с музыкальной композицией «Дорога добра».

 Предварительная работа:

    - беседы: «Моя любимая игрушка», «День ангела», «Что такое хорошо, а   что такое плохо»;

    - игра «Скажи слово наоборот»;

    - ресурсный круг «Подари мне добрые слова»;

    - разучивание стихотворения «Ксения»;

    - прослушивание песен «Доброта»(из м/ф «Приключения кота Леопольда»), «Дорога добра»(из к/ф «Маленький Мук»);

    - анкетирование родителей по вопросу формирования у дошкольников норм православной морали.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними мольберт с изображением святой Ксении.

Воспитатель: Ребята, сегодня  у нас необычное занятие. Каждого из вас я попросила принести из дома самую любимую игрушку. Расскажите, пожалуйста, о ней.

Рассказы детей.

Воспитатель: Вы бы смогли ей поделиться?

Ответы детей.

Воспитатель: А отдать насовсем, если эта вещь кому-то нужней.

Ответы детей.

Воспитатель: На земле когда-то жили люди, которые все свое добро без остатка отдавали тем, кто в этом нуждался. Всю свою жизнь они посвящали другим людям: помогали бедным, лечили больных, ухаживали за немощными. Для этого нужно было быть очень добрым, смелым, готовым ради других пожертвовать собой. Такие люди были причислены к лику святых. И об одной из них мы с вами сегодня и поговорим. А начнете разговор вы сами.

Однажды с нашей девочкой Ксюшей приключилась такая история.  

  Читают дети:

      Ксюша Ш.                                                                                                                                                  Однажды в воскресение                                                                                                                                        Пошли мы с мамой в храм,                                                                                                                                   И, вдруг, я имя Ксения                                                                                                                                           Представьте, слышу там!

Вот странно, ведь не дома я,

Где вся моя родня.

Кто звал меня – знакомые?

А звали не меня…

     Марк М.

Святой молились Ксении.

Она – сказали ей, -

Надежа на спасение

И людям, и стране.

Жила она блаженная

Тиха, добра, чиста.

Насмешки, унижения,

Терпя ради Христа.

   Антон Р.

В снег и дожди осенние

На поле, что ни ночь,

Молилась Богу Ксения,

Желая всем помочь.

      Катя К.

Теперь навек в раю она,

Но говорят и там

Святая, вечно юная

Все помогает нам.

     Илья Б.

Она ведь тоже Ксения,

А люди, как родня

Теплей, чем с днем рождения

Поздравили любя.

И для того, чтоб памятней

День Ангела тот был -

Наш батюшка на память ей

Иконку подарил.

      Алина Б.

С того же воскресения

Иконка на стене.

Моли святая Ксения,

Ты, Бога обо мне.

 Воспитатель: Поговорим мы сегодня о святой Ксении.

Память о ней отмечается 6 февраля. Ее называют Ксенией Петербужской - покровительницей Санкт-Петербурга. Послушайте ее историю.

 Когда Ксения была совсем молодая, скончался ее муж, Андрей Федорович. И тогда Ксения решила всю свою жизнь посвятить людям. Свой богатый дом в Петербурге она подарила простой женщине Параскеве Антоновне с условием, чтоб «бедных даром жить пускала». Все оставшиеся деньги пожертвовала церкви. Все свои личные вещи раздала беднякам, а сама стала нищей странницей. Ксения жила на улице, а по ночам удалялась за город и там молилась. Люди стремились пригласить Ксению в дом, считая, что она приносит благополучие. Все шли к ней: извозчики, купцы, бедные люди, желая угодить ей. Но Ксения милостыню принимала не от всякого, а если и брала, то лишь копейку, которую тут же отдавала бедным. Случилось как-то в городе строительство, а камень рабочий приходилось носить издалека и каждое утро, приходя на стройку, они видели груду камней. Оказалось, что это Ксения, желая облегчить труд людей, носила тяжести ночью. Труд ее был бескорыстен. И так она старалась во всем помочь людям в доброте, любви и кротости. Так она странствовала до конца жизни и умерла совсем старенькой.

Воспитатель: Ребята, скажите, за что святую Ксению любили и ценили люди?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы назвали все верно, но часто нам встречаются люди, обладающие совсем другими чертами. Я предлагаю вам сыграть в игру «Скажи слово наоборот». Я буду называть плохие качества человека, а вы должны будете назвать хорошие качества. Например, я говорю: «Плохой», а вы…

Дети:…хороший

Физкультминутка (игра с мячом «Скажи слово наоборот»).

Слова - качества, используемые в игре:

Злой – добрый

Грустный – веселый

Обманщик – честный

Беззаботный – заботливый

Невежливый – вежливый

Ленивый – трудолюбивый

Грубый – ласковый

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти к столу.

Дети переходят к столу, где лежат «ветки дерева» с прикрепленными карточками. На карточках написаны слова:

Доброта                                                Злость

Забота                                                   Ненависть

Внимание                                             Жадность

Любовь                                                 Обида

Защита

Радость

Воспитатель: Вы пока еще маленькие, но добрые дела и поступки можете совершать уже сейчас. Какие добрые дела вы могли бы совершить?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, посадить дерево – это хороший поступок?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами посадим деревце.

Воспитатель вносит макет дерева.

Воспитатель: Дерево мы с вами посадили, да только оно почему-то не растет. Веток на нем мало, листья не распускаются. Как же мы можем помочь нашему дереву?

Ответы детей.

Воспитатель: А я вам вот как предлагаю помочь! На столе лежат веточки, на которых прикреплены карточки с названиями хороших и плохих качеств. Давайте прочитаем и подумаем, какие качества помогут вырасти нашему дереву, а какие погубят его.

Выберите то, что нужно, и посмотрим, что произойдет (дети подбирают нужные слова (на веточках) и прикрепляют к дереву, объясняя каждое слово).

Воспитатель: Вот и выросло наше дерево, благодаря вашим стараниям и оно в благодарность будет радовать нас своей зеленой листвой, теньком в жаркий день. Так и люди: если мы с вами будем делать добрые дела, помогать друг другу, не обижать, не злиться, то в ответ тоже будем получать добро, а не зло.

Воспитатель: А сейчас попробуйте свою игрушку просто дать поиграть друг другу. Посмотрите, сколько радости и улыбок появилось у вас. (Музыкальный фон – песня из кинофильма «Маленький Мук» - «Дорогой добра»).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам запомнилось? Понравилось? О ком шел разговор? Чему нас учит св.Ксения своими поступками и делами? Какие хорошие качества вам запомнились? Только ли людям они нужны?

Воспитатель: В нашем детском саду сегодня необычный гость. Давайте его послушаем.

Слово священнослужителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"

Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»

Содержание:уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.создавать благоприятны...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»

Воспитатель. — Что такое доброта?— Каких людей мы называем добрыми?— Какие добрые слова вы знаете?Дидактическое упражнение «Клубочек передавай — слово называй»&mda...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»

Содержание:уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.создавать благоприятны...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»

Содержание: уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле. учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно. создавать благоприя...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Доброе согласие»

Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и...