Конспект занятия в подготовительной группе "Добро и зло"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Анисимова Ирина Александровна

Занятие помогает:

1.     Формировать моральные представления о добре и зле.

2.     Развивать способности понимать и оценивать эти понятия на когнитивном и эмоциональном уровне, развивать у детей дифференциацию этих понятий.

3.     Закреплять представления о добре и зле с использованием мимики, жестов, интонаций.

4.     Развивать эмоциональный отклик на понятия Добра и Зла путем использования рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Добро и зло»

Задачи:

  1. Формирование моральных представлений о добре и зле.
  2. Развитие способности понимать и оценивать эти понятия на когнитивном и эмоциональном уровне, развивать у детей дифференциацию этих понятий.
  3. Закрепление представлений о добре и зле с использованием мимики, жестов, интонаций.
  4. Развивать эмоциональный отклик на понятия Добра и Зла путем использования рисунка.

  1. Сказка.

Фоном звучит  музыка Вивальди «Времена года. Лето.»

Ребята, послушайте, какую я сегодня приготовила для вас сказку.

Сказка «Добро и Зло»

В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой дом в порядок: оно поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли, улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Добро заботилось не только о цветах и птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день ему яркий, солнечный желтый цвет.

А недалеко от прекрасного домика Добра, в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило яркий солнечный свет и редко выходило на улицу. Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.

Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький бельчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи. Зло сердитым голосом отказало бельчонку в помощи и прогнало его вон.

Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему выбежало Добро, бельчонок рассказал о своей беде. Добро ответило: «Я знаю, где твоя мама, я сейчас тебя провожу к ней». И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому обращаться за помощью.

Вопросы: Понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершало в этой сказке? А как музыка могла вам подсказать, что эти поступки совершало Добро? Какая она? Как поступало Зло в этой сказке? Как музыка нам подсказала, что это Зло? Какая она здесь?

Молодцы, ребята.

  1. Незаконченные предложения.

Ребята, сейчас я буду читать вам незаконченные предложения, а вы должны для них придумать добрый и злой конец.

  1. Девочка нашла котенка…
  2. Мальчик нашел забытую игрушку и…
  3. Мама заболела и ее сын…
  4. Старенькая бабушка уронила палочку и…
  5. Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…
  6. Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

  1. Физкульт. минутка.

Чтобы сильным стать и ловким. 
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.) 
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) 
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.) 
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.) 
Шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) 
Как погода хороша! (Прыжки на месте.) 
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.) 
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

  1. Добро или Зло?

Ребята, я предлагаю вам с помощью действий или мимики задумать и изобразить добрый поступок или злой. Кто-то по очереди изображает задуманное, а остальные пытаются угадать, что задумано – Добро или Зло.

Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему?

  1. Тематическое рисование.

А теперь каждый из вас на листе изобразит, как выглядит для вас Добро и Зло.

О чем мы сегодня говорили? Какие поступки вам понравилось совершать больше? Почему? Почему добрым быть лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...