Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы

      «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»

 

Цель:

Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh_17.03.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы

      «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»

Цель:

Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи:

Формировать умение запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно.

Закреплять знания о приметах весны

Развитие внимания, памяти.

Воспитание интереса к произведениям о природе.

Предварительная работа:

Беседы по теме, наблюдения на прогулке за весенними признаками, разучивание стихов о весне, заучивание стихотворений по мнемотаблицам, проведение дидактических игр «Закончи предложение»,


Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят на ковре.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем всей нашей планете.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла…(весна).

Верно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.

Вставайте в круг, поиграем в игру

«Закончи предложение» (игра с мячом).

Явление, когда начинает таять снег, называется оттепель.

Первые цветы, появляющиеся весной, называются подснежники.

Зимой небо серое, а весной синее.

Весной после зимней спячки просыпается медведь.

Остаются зимовать зимующие птицы, а весной возвращаются из тёплых стран  перелётные.

Первые птицы, которые возвращаются весной, называются трясогузки и грачи.

Весной птицы вьют гнёзда.

Под ногами весело журчат ручьи.

Солнце становится теплее.

Зимой дни короче, а весной длиннее.

С неба часто льёт дождь.

Весело щебечут птицы.

На деревьях появляются, набухаютпочки.

Место, где стаял снег и видна земля, называется проталина.

Воспитатель: Вот сколько примет весны вы знаете. А сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Я хочу вас познакомить со стихотворением Алексея Николаевича Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей)

Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть.

Что бы нам легко запомнилось стихотворение с помощью маленьких подсказок.
- Как начиналось стихотворение?
- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков?

Гимнастика для глаз (аудиозапись)

Воспитатель выставляет мнемотаблицу, затем рассказывает по ней.

Далее дети с опорой на картинки учат стихотворение.

Воспитатель: Ребята, поиграем ещё в одну игру: я буду называть слова, а вы будете говорить, какое из них лишнее.

Проводится дид/игра «Что лишнее?»:

Берёза, дуб, рябина, тюльпан.

Грач, синица, ворона, медведь.

Зима, лето, осень, март.

Заяц, медведь, кошка, волк.  

Воспитатель: Выходите, поиграем ещё в одну игру.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: развивать умение подбирать антонимы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

Зима ушла, а весна – … (пришла).

Зима холодная, а весна – … (тёплая).

Зимой солнце морозит (не греет), а весной – … (греет).

Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!

Проводится физминутка «Буратино»

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (О приметах весны). Какое мы сегодня учили стихотворение, кто его написал?

- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе.

  1. Заключительная часть

- Стихотворение какого автора мы с вами разучили?

-Как называется стихотворение?

- Понравилось ли вам наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Спешим на помощь городецким ма-стерам»

Цель:-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству ( городецкой росписи).-Закреплять знания детей об этом виде искусства.-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (дерев...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...

Конспект занятия для подготовительной группе "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубики историй»".

Развитие связной речи с помощью технологии  «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй». Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.Задачи:1.Образо...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....