Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы
«Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
Цель:
Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozh_17.03.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы
«Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
Цель:
Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Формировать умение запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу.
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно.
Закреплять знания о приметах весны
Развитие внимания, памяти.
Воспитание интереса к произведениям о природе.
Предварительная работа:
Беседы по теме, наблюдения на прогулке за весенними признаками, разучивание стихов о весне, заучивание стихотворений по мнемотаблицам, проведение дидактических игр «Закончи предложение»,
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят на ковре.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем всей нашей планете.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…(весна).
Верно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.
Вставайте в круг, поиграем в игру
«Закончи предложение» (игра с мячом).
Явление, когда начинает таять снег, называется оттепель.
Первые цветы, появляющиеся весной, называются подснежники.
Зимой небо серое, а весной синее.
Весной после зимней спячки просыпается медведь.
Остаются зимовать зимующие птицы, а весной возвращаются из тёплых стран перелётные.
Первые птицы, которые возвращаются весной, называются трясогузки и грачи.
Весной птицы вьют гнёзда.
Под ногами весело журчат ручьи.
Солнце становится теплее.
Зимой дни короче, а весной длиннее.
С неба часто льёт дождь.
Весело щебечут птицы.
На деревьях появляются, набухаютпочки.
Место, где стаял снег и видна земля, называется проталина.
Воспитатель: Вот сколько примет весны вы знаете. А сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Я хочу вас познакомить со стихотворением Алексея Николаевича Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей)
Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть.
Что бы нам легко запомнилось стихотворение с помощью маленьких подсказок.
- Как начиналось стихотворение?
- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков?
Гимнастика для глаз (аудиозапись)
Воспитатель выставляет мнемотаблицу, затем рассказывает по ней.
Далее дети с опорой на картинки учат стихотворение.
Воспитатель: Ребята, поиграем ещё в одну игру: я буду называть слова, а вы будете говорить, какое из них лишнее.
Проводится дид/игра «Что лишнее?»:
Берёза, дуб, рябина, тюльпан.
Грач, синица, ворона, медведь.
Зима, лето, осень, март.
Заяц, медведь, кошка, волк.
Воспитатель: Выходите, поиграем ещё в одну игру.
Игра «Скажи наоборот».
Цель: развивать умение подбирать антонимы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:
Зима ушла, а весна – … (пришла).
Зима холодная, а весна – … (тёплая).
Зимой солнце морозит (не греет), а весной – … (греет).
Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).
Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
Зимой день короткий, а весной – … (длинный).
Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!
Проводится физминутка «Буратино»
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (О приметах весны). Какое мы сегодня учили стихотворение, кто его написал?
- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе.
- Заключительная часть
- Стихотворение какого автора мы с вами разучили?
-Как называется стихотворение?
- Понравилось ли вам наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Спешим на помощь городецким ма-стерам»
Цель:-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству ( городецкой росписи).-Закреплять знания детей об этом виде искусства.-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (дерев...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию с помощью нетрадиционной техники.
Рисование с помощью нетрадиционной техники - ниткографии....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...
Конспект занятия для подготовительной группе "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубики историй»".
Развитие связной речи с помощью технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй». Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.Задачи:1.Образо...
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....