Конспект занятия в подготовительной группе Тема. Заучивание стихотворения «Наша армия самая сильная!» с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 8.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема. Заучивание стихотворения «Наша армия самая сильная!» с использованием мнемотаблицы.
Форма работы: заучивание
Цель. Развитие у детей умения пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи. Продолжать совершенствовать у детей умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы; активизировать словарный запас у детей, умение слушать, запоминать, читать стихотворение выразительно, проговаривать четко все слова, интонацией выделять отдельные строки. Развивать у детей внимание и фонематический слух.
Умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к нашей армии, гордость и любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление защищать свою Родину. Интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
Оборудование: мячик, музыкальная колонка, магниты, доска, мольберт.
Материалы: карточки с признаками весны, портрет А. Н. Плещеева, таблицы, картинки для составления мнемотаблицы, тарелочки, картинки с изображением солнышка и тучки.
План – конспект.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! - Ребята, какой̆ праздник мы отмечаем в конце февраля? (День защитника Отечества) - Что означает слово «Отечество»? ( Родная страна.) - Какими словами можно заменить слово «Отечество»? (Отчизна, Родина.) - Кого мы поздравляем в этот день? - День защитника Отечества – это праздник мужества и славы, праздник благодарения тех, кто защищал и защищает нашу страну, это всенародный праздник!!! |
Простановка цели детьми | - А вы хотите поздравить наших военных, которые сейчас, воюют и защищают нашу Родину? - Как мы их можем поздравить? (Выучить стихотворение и записать его на видео) |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Про нашу армию, про подвиги наших воинов, поэты, писатели и композиторы написали стихи, рассказы и много песен. - Сегодня мы познакомимся и разучим стихотворение «Защитники Отечества» Натальи Мигуновой. - Что бы стихотворение понравилось и его было интересно слушать, как его надо рассказывать? - На занятии вы будите себя оценивать. Если было вам легко выполнять задания, и вы справились, возьмите красную звездочку. А кто затруднялся, возьмите зеленую звездочку. - Ребята скажите, какие рода войск стоят на службе нашей̆ родины? Назовите рода войск? (Пехота, танкисты, лётчики, моряки, ракетчики, артиллеристы). - Как вы считаете, для чего нужна армия? (Чтобы защищать мирное население, свою землю.) - Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Наша Армия». На горах высоких, Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Дождь и снегопад. Подрастают дети Снились людям сны. - Понравилось ли вам это стихотворение?
Беседа по стихотворению. - Как называется стихотворение? (Наша Армия) - Кто его написал, кто запомнил автора? (Владимир Степанов.) - В первых строках стихотворения говорится о том где проходит служба наших солдат. Вы запомнили, где служат солдаты? (На горах высоких, на степном просторе) - А что охраняет солдат? (Охраняет нашу Родину.) - Он взлетает в небо Он уходит в море. Как вы понимаете эти строки? (Летчик взлетает в небо, а моряк уходит в море.) - А чего не боятся наши солдаты? (Не страшны защитнику Дождь и снегопад.) - Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. О чем говорится, как вы объясните эти строки? В: Что означает слово «ДОЗОР»? (Охраняет, стоит на страже, ходит с оружием.) - Для чего наши солдаты несут службу? (Чтобы только мирные Снились людям сны.) - Ребята, а кто помнит, что мы сегодня будем делать на занятии? (Учить стихотворение ……) Вставайте в кружок, поиграем в игру «Назови военные профессии». - Я вам буду бросать мяч и называть слов, а вы должны назвать профессию, связанную с этим словом.
- Оцените себя Повторное чтение стихотворения, с опорой на мнемотаблицу - Чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила вам карточки, с помощью которых мы будем учить стихотворение. (Карточки разложены на столе у каждого ребенка и у воспитателя. ) - Рассмотрите карточки. (Читаю слова стихотворения, дети находят карточки, которые соответствуют этим словам. Выкладывают у себя на столе. Закрепляю на магнитной̆ доске.) - Оцените себя |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - Попробуем рассказать стихотворение, с помощью карточек. -Захар начинает, Вова продолжает, следующую строчку расскажет Вероника… (После того как все карточки найдены, мнемотаблица собрана, дети по очереди, по строчки, читают стихотворение с помощью мнемотаблицы. ) - Кто запомнил все стихотворение и попробует его рассказать? (Дети рассказывают) - Оцените себя
|
Подведение итога | - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? У вас получилось запомнить стихотворение и рассказать его красиво, громко, выразительно. Выполняя задания вы оценивали себя и смотрю, что многие себе взяли ….. звездочки. А как вы думаете, кто сегодня рассказывал стихотворение лучше всех? Кого мы можем снять на видео и отправить поздравление на фронт нашим военным? Мне сегодня понравилось, как работал ….. -Все молодцы, спасибо вам за хорошую работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе "Наша Армия самая сильная".День Защитника Отечества.
Конспект НОД ФЦКМ на тему: «День защитника Отечества.»Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.Задачи:• ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»
Занятие позволит углубить знания детей о Российской армии....

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: " Заучивание стихотворения " Осенние листочки" с использованием мнемотаблицы"
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская» (старшая группа)
laquo;Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Заучивание стихотворения И.В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы».
Цель: Знакомство детей с поэзией - как одним из жанров детской литературы....
- Мне нравится (1)
