Конспект занятия в подготовительной группе Тема. Заучивание стихотворения «Наша армия самая сильная!» с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сметанина Татьяна Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе   
Тема. Заучивание стихотворения «Наша армия самая сильная!» с использованием мнемотаблицы.
Форма работы: заучивание 
Цель. Развитие у детей умения пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи.  Продолжать совершенствовать у детей умение запоминать стихотворение  с помощью мнемотаблицы; активизировать словарный запас у детей, умение слушать, запоминать, читать стихотворение выразительно, проговаривать четко все слова, интонацией выделять отдельные строки. Развивать у детей внимание и фонематический слух. 
Умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к нашей армии, гордость и любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление защищать свою Родину. Интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
 
Оборудование: мячик, музыкальная колонка, магниты, доска, мольберт.
Материалы: карточки с признаками весны, портрет А. Н. Плещеева, таблицы, картинки для составления мнемотаблицы, тарелочки, картинки с изображением солнышка и тучки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo2.docx8.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе  

Тема. Заучивание стихотворения «Наша армия самая сильная!» с использованием мнемотаблицы.

Форма работы: заучивание

Цель. Развитие у детей умения пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи.  Продолжать совершенствовать у детей умение запоминать стихотворение  с помощью мнемотаблицы; активизировать словарный запас у детей, умение слушать, запоминать, читать стихотворение выразительно, проговаривать четко все слова, интонацией выделять отдельные строки. Развивать у детей внимание и фонематический слух.

Умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к нашей армии, гордость и любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление защищать свою Родину. Интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

 

Оборудование: мячик, музыкальная колонка, магниты, доска, мольберт.

Материалы: карточки с признаками весны, портрет А. Н. Плещеева, таблицы, картинки для составления мнемотаблицы, тарелочки, картинки с изображением солнышка и тучки.

           

План – конспект.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

- Ребята, какой̆ праздник мы отмечаем в конце февраля?

(День защитника Отечества)

- Что означает слово «Отечество»? ( Родная страна.)

- Какими словами можно заменить слово «Отечество»? (Отчизна, Родина.)

-  Кого мы поздравляем в этот день?

- День защитника Отечества – это праздник мужества и славы, праздник благодарения тех, кто защищал и защищает нашу страну, это всенародный праздник!!! 

Простановка цели детьми

- А вы хотите поздравить наших военных, которые сейчас, воюют и защищают нашу Родину?

 - Как мы их можем поздравить? (Выучить стихотворение и записать его на видео)

  Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Про нашу армию, про подвиги наших воинов, поэты, писатели и композиторы написали стихи, рассказы и много песен. 

- Сегодня мы познакомимся и разучим стихотворение «Защитники Отечества» Натальи Мигуновой.

- Что бы стихотворение понравилось и его было интересно слушать, как его надо рассказывать?

- На занятии вы будите себя оценивать.   Если было вам легко выполнять задания, и вы справились, возьмите красную звездочку. А кто затруднялся, возьмите зеленую звездочку.  

- Ребята скажите, какие рода войск стоят на службе нашей̆ родины? Назовите рода войск? (Пехота, танкисты, лётчики, моряки, ракетчики, артиллеристы).

-  Как вы считаете, для чего нужна армия? (Чтобы защищать мирное население, свою землю.)

- Послушайте стихотворение  Владимира Степанова «Наша Армия».

На горах высоких,
На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,
Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,

Подрастают дети
У родной̆ страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные

Снились людям сны.

- Понравилось ли вам это стихотворение?

 

Беседа по стихотворению. 

- Как называется стихотворение? (Наша Армия)

- Кто его написал, кто запомнил автора? (Владимир Степанов.)

- В первых строках стихотворения говорится о том где проходит служба наших солдат. Вы запомнили, где служат солдаты? (На горах высоких, на степном просторе)

- А что охраняет солдат? (Охраняет нашу Родину.)

- Он взлетает в небо Он уходит в море. Как вы понимаете эти строки? (Летчик взлетает в небо, а моряк уходит в море.)

- А чего не боятся наши солдаты? (Не страшны защитнику Дождь и снегопад.)

- Скоро я в дозоре Встану на границе,

Чтобы только мирные Снились людям сны.

О чем говорится, как вы объясните эти строки? В: Что означает слово «ДОЗОР»?

(Охраняет, стоит на страже, ходит с оружием.)

-  Для чего наши солдаты несут службу? (Чтобы только мирные Снились людям сны.)

- Ребята, а кто помнит, что мы сегодня будем делать на занятии?

(Учить стихотворение ……)

 Вставайте в кружок, поиграем в игру «Назови военные профессии».

- Я вам буду бросать мяч и называть слов, а вы должны назвать профессию, связанную с этим словом.

  • танк - ... (танкист);
  • артиллерия - ... (артиллерист);
  • корабль - ...(матрос, капитан, боцман, штурман...);
  • самолёт - ... (лётчик, пилот, десантник, парашютист...);
  • разведка - ...(разведчик);
  • море - ...(моряк);
  • рация - ...(радист);
  • ракета - ...(ракетчик);
  • граница - ...(пограничник);
  • мина - ...(минёр, сапёр) ----- (новое слово; если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

- Оцените себя

  Повторное чтение стихотворения, с опорой на мнемотаблицу

- Чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила вам карточки, с помощью которых мы будем учить стихотворение.

(Карточки разложены на столе у каждого ребенка и у воспитателя. )

 -  Рассмотрите  карточки.

 (Читаю слова стихотворения, дети находят карточки, которые соответствуют этим словам. Выкладывают у себя на столе. Закрепляю на магнитной̆ доске.)

- Оцените себя

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Попробуем рассказать стихотворение, с помощью карточек.

-Захар начинает, Вова продолжает, следующую строчку расскажет Вероника…

(После того как все карточки найдены, мнемотаблица собрана, дети по очереди, по строчки, читают стихотворение с помощью мнемотаблицы. )

- Кто запомнил все стихотворение и попробует его рассказать?

(Дети рассказывают)

- Оцените себя

   

Подведение итога

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? У вас получилось запомнить стихотворение и рассказать его красиво, громко, выразительно. Выполняя задания вы оценивали себя и смотрю, что многие себе взяли  ….. звездочки. А как вы думаете, кто сегодня рассказывал стихотворение лучше всех? Кого мы можем снять на видео и отправить поздравление на фронт нашим военным?

Мне сегодня понравилось, как работал …..

-Все молодцы, спасибо вам за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе "Наша Армия самая сильная".День Защитника Отечества.

Конспект НОД ФЦКМ на тему: «День защитника Отечества.»Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.Задачи:• ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»

Занятие позволит углубить знания детей о Российской армии....

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская» (старшая группа)

laquo;Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская»...