Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Валюкова Алла Геннадиевна

Занятие позволит углубить знания детей о Российской армии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

        Тема: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»

Задачи:

- Углубить знания детей о Российской армии.

- Закрепить знания о том, кто такие защитники Отечества, о различных родах войск.

- Продолжать работу по совершенствованию умения вести диалог.

- Воспитывать уважение к солдату, желание быть на него похожим.

Словарная работа: обелиск, шлем, бескозырка, моряк, танкист, воин, Пограничник, пехотинец, десант, ракетчик, полк., застава.

Материал: иллюстрации родов войск, репродукции памятников (Талалихина, курсантам, неизвестному солдату, обелиск в поселке, д/игры «Подбери головной убор», фотографии родных в форме.

Предварительная работа: беседа об армии, родах войск; рассматривание иллюстраций с родами войск; чтение произведений А.Жариков «Что могут солдаты», стихотворений К.Ваншенин «Пограничник», «Матрос», З.Алескандрова «Дозор», А.Барто «На заставе», заучивание стихотворений С.Маршак «Февраль», А.Ливанов «Армия мира», чтение А.Жарикова «Чапаев впереди», «Как Буденный врагов обманул».

Ход занятия.

Звучит запись военного марша.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за музыка? (марш) Как вы догадались? (громкая, ритмичная, под нее хочется маршировать)

- Правильно, это военный марши и мы с вами сегодня будем говорить об Армии.

- Послушайте стихотворение:

Наша Армия родная

И отважна, и сильна

Никому не угрожая

Охраняет нас она.

От того мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле.

Воспитатель: Ребята, про кого это стихотворение? (про армию)

Скоро мы будем отмечать праздник. Кто знает какой (день защитника Отечества).

- Почему именно 23 февраля? (потому. Что 23 февраля первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагом и победили).

Воспитатель: Раньше наша Армия называлась Красной. А солдаты, как вы думаете? (красноармейцы). Они были сильные, смелые.

- Каких героев гражданской войны вы знаете? (Чапаев, Буденный). Вспомните, какой подвиг они совершили (рассказы детей).

- Красная Армия крепла и мужала. В ее войска вливались все новые и новые бойцы. Это были русские, узбеки, белорусы, таджики, молдаване. После этого армию стали назвать Советской.

Воспитатель: А какие рода войск вы знаете? (моряки, танкисты, пограничники и т.д.) (показ иллюстраций).

Воспитатель читает стихотворение:

Мой брат уехал на границу.

Он пограничник. Он солдат.

Когда нам дома крепко спиться,

В ночной дозор идет мой брат.

Идет он в темноту ночную.

И автомат с собой берет,

В глухих лесах, в степных просторах

Нигде врагам дороги нет.

Физминутка: «Смелый наездник».

Дети стоят имитируя, что скачут на коне (не отрывая носок, одни пятки). Затем «бьют копытом», скачут по группе. Садятся на стулья – спинка спереди, «скачут» размахивая саблей.

Воспитатель: А на этой картинке сильные и смелые……? (танкисты)

- Кто такие танкисты? (солдаты, которые ездят в танке)

Воспитатель: Посмотрите на их танк. (показ иллюстраций) Какой он крепкий и большой. Нет такого препятствия, которое он не мог бы преодолеть: и крутой подъем, и болото, и глубокий ров, и узкий мост. А помогает ему в этом «гусеница», которая заменяем ему колеса.

Воспитатель:

Не гром ударил – «Ура!» загремело

Не молния блеснула – штыки засверкали

Пошла в бой наша пехота.

- Самолеты бомбы сбросят и улетят. Танк дорогу проложит и уедет, а пехота из-под каждого куста выгонит врага. (Л.Кассиль «Главное войско»)

- Так кто же важнее? (рассуждения детей)

Воспитатель: Все нужны, так же как нужны нам все пальцы на руке. Только все вместе, дружно они могут победить врага и сберечь свою Родину. Самолеты – с неба, корабль – с моря, танк – с суши.

- Теперь я хочу проверить, как вы знаете форму наших бойцов. Поиграем в игру «Подбери головной убор».

Воспитатель: Когда наши мальчики вырастут, то они тоже будут служить в Армии. Но для этого им надо готовиться сейчас, так как солдаты должны быть сильными, ловкими, добрыми, внимательными, отважными.

- Ребята, а как мы чтим память героев? (сочиняем стихи, песни, сняты фильмы, поставили памятники)

Вы принесли фотографии своих родных, когда они служили, воевали. Давайте их посмотрим и поговорим о них (рассказы детей, круглый стол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Наша армия родная".

Занятие по развитию речи. Тема «Наша армия родная», патриотическое воспитание, подготовительная к школе группа.Программные  задачи:Развитие общения-совершенствование речи как средства...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Наша Армия"

Конспект для детей подготовительной группы на тему 23 февраля-день защитника отечества....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Наша армия родная"

Конспект НОДв подготовительной группе «Одуванчики»по теме: «Наша Армия Родная»(интегрированное)...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Наша Армия"

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Наша Армия"...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Наша армия родная»

Конспект НОД в старшей группе по теме "Наша армия родная"...

Конспект НОД в подготовительной группе На тему: Наша АРМИЯ родная.

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Наша Армия родная» Цель: Дать элементарные представления о родах войскЗадачи:- расширять знания о Российской армии, о военных профес...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Наша армия родная»

Продолжать знакомить детей с историей возникновения нашей армии. Вызывать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине. Закрепить и обобщить знания о военных пр...