Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Наша Армия"

    Гладкина Марина Анатольевна

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Наша Армия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_nasha_armiya.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе.

    Тема: «Наша Армия»

     

    Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                         Д/с № 8 г. Коркино

    Цель: Дать элементарные представления о родах войск

    Задачи: 

    - расширять знания о Российской армии, о военных профессиях;

    - воспитывать чувство гордости за свою армию, Родину; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

     - воспитывать доброту, чувство патриотизма, умение дружить;

    - развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.

    Ход занятия:

    -Ребята, подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества).

    Ребята, а вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает других людей.)

    Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете? ( Моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.)

    - Что защищают наши военные? (Они защищают нашу Родину.)

    - Как она называется? (Россия.)

    - А Россия, это какая Родина? («Большая» для всех россиян).

    - А ещё есть «малая» Родина. Как вы думаете, что это? (Город, посёлок, деревня, место, где родился человек).

    -Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

    - Нет земли краше, чем Родина наша!

    - Все может наша родная земля – накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только чего она не может сделать ...? (Защитить себя). А может это сделать…(Армия).

    -Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.

    - А теперь, я вас приглашаю на выставку «Военная техника».

    -Кому принадлежит эта техника? (Танкистам, морякам, лётчикам.)

    - А сейчас я предлагаю  поиграть в интересную игру.

     Д/и «Назови военную профессию» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.

    - танк - танкист;

    - артиллерия – артиллерист;

    - корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

    - самолет – летчик, пилот;

    - разведка – разведчик;

    - парашют – парашютист, десантник;

    - море – моряк;

    - граница – пограничник;

    - мина – минер, сапер (новое слово, если дети затрудняются, воспитатель объясняет);

    -Ребята, сколько много разных военных профессий! Скажите, кто нужнее в армии? (Все нужны.)

    -А почему вы так думаете?

    - Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

    -Приглашаю рассмотреть военные разных родов войск

    Сухопутные войска

    Военно-воздушные войска

    Военно-морской флот

    Воздушно-десантные войска

    Космические войска

    -Назовите военнослужащего, какого рода войск вы видите

    Танкист. Везде, как будто вездеход,
    На гусеницах танк пройдёт
    Ствол орудийный впереди,
    Опасно, враг, не подходи!
    Танк прочной защищён бронёй
    И сможет встретить бой!

    Сапёр. Давно закончилась война,
    Но след оставила она –
    Бывает, среди грядок
    Закопаны снаряды.
    И с техникой придёт сапёр,
    Чтоб обезвредить поле.
    Не будет взрывов с этих пор,
    Беды, и слёз, и боли! 

    Десантник. Десантники в минуты
    Спускаются с небес.
    Распутав парашюты,
    Прочешут тёмный лес,
    Овраги, горы и луга.
    Найдут опасного врага. 

    Моряк.На мачте наш трёхцветный флаг,
    На палубе стоит моряк.
    И знает, что моря страны,
    Границы океанов
    И днём, и ночью быть должны
    Под бдительной охраной 

    Подводник.Вот дивная картина-
    Выходит из глубин
    Стальная субмарина,
    Как будто бы дельфин!
    Подводники в ней служат –
    Они и там, и тут
    Под водной гладью кружат,
    Границу берегут! 

    Пограничник.На ветвях заснули птицы,
    Звёзды в небе не горят.
    Притаился у границы
    Пограничников отряд.
    Пограничники не дремлют
    У родного рубежа:
    Наше море, нашу землю
    Наше небо сторожат!

    -Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах?(Сухопутные, Военно-воздушные, Военно-морской флот, Воздушно –десантные войска, Космические войска) (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет). 

    -Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море).

     - Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками.

    В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. -А теперь я предлагаю вам узнать на ощупь. Что лежит в этом чудесном ящике? -Если догадались - не говорите пока, пусть все дети узнают на ощупь.(Дети поочерёдно засовывают руки в сенсорный ящик, затем называют предметы - это танк и самолёт). Танк хочет, чтобы вы с ним поиграли 

     Разучивание пословиц:

    - Тот герой, кто за Родину стоит горой

    - Как русский за штык берётся, так враг трясётся

    - Береги землю родимую, как мать любимую

    - Сражайся смело за правое дело

    - Жить – Родине служить

    - Родина-мать, умей за неё постоять

    - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

    - Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

    - На Руси не все караси – есть и ерши.

    Игра «Каким должен быть солдат» (дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)
    Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбрым, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.)

     Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?
    Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира.
    Воспитатель: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть.Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.

    Воспитатель:  Давайте рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?
    Дети: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. 
    Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка

     1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
    2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка. 

    3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями. 

    4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
    5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
    6. Украсить танк Российским флагом. 

    Воспитатель: Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.

    Физкультминутка:

    Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

    Раз-два – аты-баты,

    Три-четыре – мы солдаты.

    Маршируем как пехота.

    Раз-два – повороты.

    В кабину сели самолёта,

    Три-четыре – мы пилоты.

    Вниз – вверх, вниз – вверх,

     Наши крылья лучше всех.

    А теперь на кораблях,

    Мы качаемся в волнах.

     Сквозь бинокль вдаль посмотрим

    – Нелегко служить на флоте.

     Дети рисуют, воспитатель помогает, советует.

     Воспитатель: Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые танки. Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

    Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

    Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

    Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.

    Цель: Развивать экологическую  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...

    Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "По страницам Великой Победы!"

    «По страницам великой Победы!»»Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.Программное задачи:1. Расширят...

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Наша армия родная"

    Конспект НОДв подготовительной группе «Одуванчики»по теме: «Наша Армия Родная»(интегрированное)...