Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Наша Армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гладкина Марина Анатольевна

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Наша Армия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_nasha_armiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: «Наша Армия»

 

Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                     Д/с № 8 г. Коркино

Цель: Дать элементарные представления о родах войск

Задачи: 

- расширять знания о Российской армии, о военных профессиях;

- воспитывать чувство гордости за свою армию, Родину; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

 - воспитывать доброту, чувство патриотизма, умение дружить;

- развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

-Ребята, подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества).

Ребята, а вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает других людей.)

Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете? ( Моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.)

- Что защищают наши военные? (Они защищают нашу Родину.)

- Как она называется? (Россия.)

- А Россия, это какая Родина? («Большая» для всех россиян).

- А ещё есть «малая» Родина. Как вы думаете, что это? (Город, посёлок, деревня, место, где родился человек).

-Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Все может наша родная земля – накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только чего она не может сделать ...? (Защитить себя). А может это сделать…(Армия).

-Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.

- А теперь, я вас приглашаю на выставку «Военная техника».

-Кому принадлежит эта техника? (Танкистам, морякам, лётчикам.)

- А сейчас я предлагаю  поиграть в интересную игру.

 Д/и «Назови военную профессию» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.

- танк - танкист;

- артиллерия – артиллерист;

- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

- самолет – летчик, пилот;

- разведка – разведчик;

- парашют – парашютист, десантник;

- море – моряк;

- граница – пограничник;

- мина – минер, сапер (новое слово, если дети затрудняются, воспитатель объясняет);

-Ребята, сколько много разных военных профессий! Скажите, кто нужнее в армии? (Все нужны.)

-А почему вы так думаете?

- Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

-Приглашаю рассмотреть военные разных родов войск

Сухопутные войска

Военно-воздушные войска

Военно-морской флот

Воздушно-десантные войска

Космические войска

-Назовите военнослужащего, какого рода войск вы видите

Танкист. Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Сапёр. Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли! 

Десантник. Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага. 

Моряк.На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной 

Подводник.Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут! 

Пограничник.На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

-Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах?(Сухопутные, Военно-воздушные, Военно-морской флот, Воздушно –десантные войска, Космические войска) (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет). 

-Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море).

 - Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками.

В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. -А теперь я предлагаю вам узнать на ощупь. Что лежит в этом чудесном ящике? -Если догадались - не говорите пока, пусть все дети узнают на ощупь.(Дети поочерёдно засовывают руки в сенсорный ящик, затем называют предметы - это танк и самолёт). Танк хочет, чтобы вы с ним поиграли 

 Разучивание пословиц:

- Тот герой, кто за Родину стоит горой

- Как русский за штык берётся, так враг трясётся

- Береги землю родимую, как мать любимую

- Сражайся смело за правое дело

- Жить – Родине служить

- Родина-мать, умей за неё постоять

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

- На Руси не все караси – есть и ерши.

Игра «Каким должен быть солдат» (дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)
Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбрым, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.)

 Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?
Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира.
Воспитатель: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть.Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?
Дети: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. 
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка

 1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка. 

3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями. 

4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
6. Украсить танк Российским флагом. 

Воспитатель: Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.

Физкультминутка:

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

 Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

 Сквозь бинокль вдаль посмотрим

– Нелегко служить на флоте.

 Дети рисуют, воспитатель помогает, советует.

 Воспитатель: Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые танки. Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!