Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Наша армия»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Першина Евгения Сергеевна

    Патриотическое воспитание детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx24.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ д/с № 275 «Миша»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной группе

    Тема: «Наша армия»

                                                                                       Воспитатель: Першина Е.С.

    Новосибирск 2015

    Цель: патриотическое воспитание детей.

    Задачи:

    1. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ.
    2. Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике; связную речь, память, логическое мышление.
    3. Вызвать чувство гордости к воинам Российской Армии, восхищение их ловкостью и силой.

    Предварительная работа:

    1. Беседа об армии, о Родине, о защитниках Родины в ВОВ, и в мирное время.
    2. Заучивание стихотворений по теме, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
    3. Чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей на военную тематику.

    Ход НОД

    Построение детей в шеренгу.

    «Встаньте на дорожку, подровняйте ножки!»

    Вступительное слово воспитателя: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения .В этот день его поздравляют ,дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

    (Показ иллюстрации)

    Прекрасна наша родная земля! Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой! Но она не может защитить себя. А кто сможет защитить нашу Родину? Защитники Отечества!

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте пройдем гордым маршем в честь наших защитников Родины.

    Марш детей под музыку.

    Беседа об Армии.

    Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они – защитники Родины.

    - Кто такие защитники Родины?

    Дети: Воины, которые служили и служат в армии.

    Воспитатель: Почему мы говорим «Наша Армия родная»?

    Дети: Армия всем родная, потому что в ней служили и служат наши родственники.

    Воспитатель: Правильно, давайте обратим внимание на нашу стенгазету «Наши защитники».

    - Кому из вас Армия родная?

    Дети: (выходят и рассказывают о папах и дедушках).

    Воспитатель: Потому и непобедима наша Армия, что каждому из нас она родная.

    Какими должны быть солдаты в Армии?

    Дети: Сильными, умными, ловкими на ходчивыми, хитрыми, сообразительными, выносливыми.

    Воспитатель: Какие вы знаете рода войск? Посмотрите на иллюстрации!

    Дети: Пограничники, связисты, ракетчики, десантники, моряки, танкисты, минеры.

    Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

    Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.

    Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты.

    Наши морские границы охраняет Военно-Морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

    На земле нас охраняют Сухопутные войска.

    Зачем нужна Армия в мирное время?

    Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.

    Загадки о боевой технике:

    • У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)
    • Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился …(парашют)
    • Ползет черепаха - стальная рубаха. (Танк)
    • Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).
    • Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка).

    Разминка для будущих воинов. Дети выходят из-за столов и становятся в круг.

    Наши воины идут: 1-2,1-2 (ходьба на месте),

    В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. ( игра на барабане),

    В море наши корабли: нынче-здесь-завтра-там (качалочка),

    Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками),

    Пограничник на посту: кто идет? - 2р. (в бинокль смотрят),

    Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. (моторчик),

    Над землею самолет: у-у-2р. (крылья самолета),

    Разрешен ракетам взлет: ух-2р (приседают, встают),

    Наши пушки точно бьют: бах - бах -2р. (бокс),

    Нашей Армии салют Ура!-3р. (подпрыгивают, руки вверх).

    Дети проходят за столы и садятся.

    Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому хочу проверить, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки! Ну, что ребята, попробуем?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Загадки не простые, я начну читать, а вы должны будите закончить, сказав хором отгадку. (Загадки в стихах)

    1. Подрасту, и вслед за братом

    Тоже буду я солдатом,

    Буду помогать ему

    Охранять свою ...(страну)

    2. Моряком ты можешь стать,

    Чтоб границу охранять

    И служить не на земле,

    А на военном ...(корабле)

    1. Самолет парит, как птица,

    Там - воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью

    Наш солдат - военный ...(летчик)

    1. Снова в бой машина мчится,

    Режут землю гусеницы,

    Та машина в поле чистом

    Управляется ...(танкистом)

    1. Можешь ты солдатом стать

    Плавать, ездить и летать,

    А в строю ходить охота –

    Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

    1. Любой профессии военной

    Учиться надо непременно,

    Чтоб быть опорой для страны,

    Чтоб в мире не было ...(войны)

    Ребята, нарисуйте для нас военную технику или военных из разных родов войск.

    Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Варианты ответов детей). Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

    Показ презентации «Рода войск» (во время показа ведется беседа с детьми) Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из родов войск:

    • Сухопутные войска
    • Военно-воздушные силы
    • Военно-Морской Флот
    • Воздушно-десантные войска
    • Космические войска

    Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск?

    Дети: Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воины разных родов войск защищают нашу Родину.

    Воспитатель: Кого вы здесь видите?

    Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Связисты. Космонавты. Летчики. Пехотинцы

    Воспитатель: Да. Все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.

    Воспитатель: На море нашу Родину защищает Военно-Морской Флот (моряки).

    Воспитатель: А, как вы думаете, на чем служат моряки? Они защищают нашу Родину на кораблях и подводных лодках. В небе нашу Родину защищают Военно-воздушные силы (летчики).

    Воспитатель: Они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же военных вертолетах.

    На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (мотострелковые войска и пехотинцы, танкисты, ракетные войска и артиллеристы, связисты). Воздушно-десантные войска (десантники) Во время войны десантные войска защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах. Космические войска (космонавты) Они обеспечивают безопасность России в космосе.

    Рефлексия: Какие рода войск защищают нашу Родину в воздухе? Кто служит в этих войсках? Кто служит в ВМФ? Какие войска охраняют нашу землю на суше? К какому виду войск относятся артиллеристы?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

    сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

    Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

    Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение»

    Цель: Формирование у детей умений и навыков практического использования методов и приемов развития коммуникативной  деятельности в процессе совместной деятельности. Интеграция образовательны...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Наши любимые мамочки»Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.Задачи: Закреплять знание ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...