Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Наша Армия сильна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Диана Николаевна

Конспект НОД с использованием элементов кинезиолгии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smironova_d.n._gbdou_126.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект плана-занятия

по теме

«Наша Армия сильна»

старшая группа общеразвивающей направленности

 

                                                                             Воспитатель: Смирнова Д.Н.

Санкт-Петербург

2021 год

Цель:

Внедрять элементы здоровьесберегающей технологии «кинезиоллогия» в совместную деятельность воспитателя с детьми.

Задачи:  

Образовательные:

1.Расширять представления детей о родах Российской Армии.

2.Активизировать словарь детей за счёт слов: сухопутные войска, пехота, артиллерист, танкист, летчик, пограничник, подводная лодка и т.д.

Оздоровительные:

 1.Упражнять в перекрестном марширование.

 2.Развивать физические качества: ловкость, ориентацию в пространстве, координацию   движений.

 3. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом.

 4.Учить детей снимать эмоциональное и мышечное напряжение во время  

 кинезиологических упражнений.

Развивающие:

1.Развивать у детей умение выделять главное, сравнивать, делать выводы (умозаключения).

2.Развивать познавательную активность, кругозор, осознанную мотивацию.

3.Способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.

2.Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине;

3.Воспитывать коммуникативные качества, умение выполнять задания и играть в коллективе.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Защитники Отечества»

Используемые технологии: 

здоровьесберегающая технология,

игровая технология,

личностно-ориентированная технология.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, кто такие защитники Отечества?

- Ответы детей.

Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?

-Ответы детей.

Воспитатель: - В этот день звучат поздравленья, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, наши мальчики вырастут и тоже встанут в ряды защитников нашей Родины. Давайте сегодня с вами представим, что вы стали солдатами. Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?

- Ответы детей.

Воспитатель: Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и технике. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

- Ответы детей.

Воспитатель: На Земле много стран и у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они- защитники Отечества! Ребята, а кто знает, какая военная техника есть у армии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

Упражнение на координацию речи с движением, под ритм барабана «Нашей Армии - салют!»

Наши воины идут: раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь

вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то

левую руки.)

Нашей армии - салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)

Ура! Ура!

Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах. (Показ иллюстраций.)

- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Показ слайдов)

- К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска.  Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами.  В артиллерии служат артиллеристы. Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показ слайдов)

- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ нашей Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропустит через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки.

Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показ слайдов)

-  Хотите на время стать пограничником?  Тогда предлагаю вам поиграть в игру

«Стой, кто идет!».  

Игровое Кинезиологическое упражнение «Глаз – путешественник»

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный воспитателем.

Воспитатель: Какие у нас внимательные пограничники, с такими ни один враг не страшен нашей Родине. Молодцы!

- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, знают боевые приемы, изучают разные вида противоборств. (Показ иллюстраций.) Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

 - В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Они носят красивую голубую форму под цвет неба. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, смелостью и решимостью. (Показ слайдов)

Физкультурная минутка:

Самолеты, самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)

Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны влево, вправо.)

На площадку тихо сели, (присесть, руки к коленям.)

Да и снова полетели.

Воспитатель: - Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показ иллюстраций.)

 - Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. (Показ слайдов)

- Хотите и вы нырнуть глубоко под воду и посмотреть на подводную лодку?

Дыхательная гимнастика «Ныряльщик» 

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Воспитатель: - Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показ слайдов)

   -Красивая форма одежды? Она бывает повседневная, ту которую носят каждый день, и парадная, которую одевают во время парадов и праздников. Предлагаю отправится сразу на парад.

 Кинезиалогическое упражнение «Перекрестное марширование», чередуемое с обычным под песню «Мы шагаем, как солдаты»

Шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.

Воспитатель: - Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них. (Речевая ирга)

- «Танком управляет.», «За штурвалом самолета сидит.», «Из пулемета строчит.», «В разведку ходит.», «Границу охраняет.», «На подводной лодке несет службу.», «С парашютом прыгает.», «На кораблях служат.»

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить. Для этого вам нужна хорошая физическая подготовка.

 Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»).

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки у пояса, сжаты в кулаки. 1 – полуприсед, правая рука, готовая для удара, вперёд – «ха!»; 2 – и.п.; 3 – полуприсед, левая рука, готовая для удара, вперёд -- «ха!»; 4 – и.п. (6 раз).

2. И.п.: то же. 1 – полуприсед, правая рука, готовая для удара, вправо; 2 – и.п. То же влево. (6 раз).

3. И.п.: ноги вместе, руки у пояса, сжаты в кулаки. 1 – поднять правую ногу вверх, руками «разбить кирпич»; 2 – и.п. То же влево. (6 раз).

4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2 – перенести вес туловища вправо, руки на колени; 3-4 – и.п. То же влево. (6 раз).

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки у пояса. 1 – выпад вперёд правой ногой, правую руку в кулаке вперёд; 2 – и.п. То же влево. (6 раз).

6. Упражнение на дыхание. Вдох через нос – руки к себе. Выдох через рот – руки от себя, ладони раскрыты (2 раза).

Воспитатель: После напряженного дня, солдатам необходим хороший сон. Расстилайте свои спальные матрацы и отдыхайте.

Упражнение-релаксация «Солдатский сон»

Воспитатель: Подъем! В строй становись!  Молодцы, ребята, вы замечательно справились со своими заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

  Литература:

  1. Голицына Н.С.  Конспекты комплексно-тематических занятий. стр. 285 «Выставка военной техники»
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2017.- 80с.
  3. День защитника Отечества // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 119.
  4. Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т.В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.
  5. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000
  6. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...