Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Спешим на помощь городецким ма-стерам»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Книга Ирина Анатольевна

Цель:

-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству

 ( городецкой росписи).

-Закреплять знания детей об этом виде искусства.

-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (деревянные дощечки).

-Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук.

-Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка,  разживка, подмалевок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_gorodetskim_masteram.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Спешим на помощь городецким мастерам»

Цель:

-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству

 ( городецкой росписи).

-Закреплять знания детей об этом виде искусства.

-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (деревянные дощечки).

-Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук.

-Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка,  разживка, подмалевок.

Материал: гуашь, белила, палитры, кисти № 2, № 5, доски  разделочные из бумаги, ноутбук, письмо, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела, что к  нам пришло письмо. Я решила одна его не открывать, а прочитать вместе с вами. Посмотрим, что в письме?  (Открываю конверт и читаю письмо):

« Здравствуйте, мои хорошие девочки и мальчики.  Пишет вам сказочница. Прослышала я добрую весть о вас.  Знаю, что вы, ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.

В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любил красоту и яркие краски. Все он перекрашивал в серый и черный цвет. Было у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видел все, что делается в нашей сказочной стране. Как-то раз заглянул он в свое сказочное зеркало и увидел: среди всей серости красивый город Городец. А жили в нем мастера-умельцы. Все в этом городе переливалось яркими красками. И люди там были веселыми и радостными. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. А самое страшное, что он стер их память – они забыли свое дело. Забыли чудесную городецкую роспись. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно чтобы мастера вспомнили свою Городецкую роспись. Если вы что-то знаете о городецкой росписи, отправьте нам свою весточку. Запоминайте адрес: тридевятое царство, тридесятое государство город мастеров «Городец», бабушке сказочнице».

Воспитатель:

Ребята, вы согласны помочь мастерам? А как мы можем послать весточку? (письмом, по телефону, голубями).

Тогда садитесь поудобнее и давайте  вспомним все, что вы знаете о Городецкой росписи.

Ребенок читает стихотворение:

Городецкая роспись, как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца.

Воспитатель:   Ребята, скажите:

-Почему роспись называется Городецкой?  (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).

-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).

-Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, оживка, разживка, листья).

-Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? (кони, птицы).

-Какие цвета используются в росписи?

-Что такое «оживка»? Для чего она нужна?  (штрихи на элементах узора белым краской, оживляют, освежают рисунок).

-Что такое «разживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным).

-Как правильно составить городецкий узор? Что сначала нужно сделать, а что потом?

*решить, как расположить узор;

*сделать подмалевок;

*нарисовать листья,

*прорисовать цветы;

*нанести «оживку»;

*нанести «разживку». 

Воспитатель: Молодцы! Все верно отвечали. Давайте пошлем мастерам дощечки, расписанные городецкой росписью, чтобы этот прекрасный город украшали и ваши работы.

Физминутка:  давайте немного разомнемся, да повеселимся.

Бабушка кисель варила                     имитируют движение ложки в кастрюле

На горушечке,                                   руки кверху домиком

В черепушечке,                                  ладошки  перед собой друг на  друге

Для Андрюшечки.                                

Летал, летал соколок,                         пальцы рук скрестили, поднимают

Через бабушкин порог.                     вверх-вниз

Вот он крыльями забил,                     похлопывания ладошками по бедрам

Бабушкин кисель разлил.                   разводят руки в разные стороны

Плачет бабка ай- яй - яй,                      кулачки возле глаз

Нету, нету киселька

На горушечке,                                    руки кверху домиком

В черепушечке,                                   ладошки  перед собой друг на  друге

Для Андрюшечки.                                

Не плачь бабка, не рыдай                   грозят пальцем

Мы наварим киселька,

Чтоб была ты весела.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к рисованию.

   В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Рефлексия.

Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

 Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы.  Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

                          

Ох, и хороши получились наши дощечки. Думаю, мастерам они тоже понравятся.  Как только они высохнут, отправим их вместе  сказочной почтой в тридевятое царство. Как увидят мастера наши работы, вмиг чары Кощеевы разрушатся.

Дети читают стихотворения:

Городецкие узоры

 Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

         Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Большое всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Роспись доски городецким узором"

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»РИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)Тема: «...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу»Цели: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей ...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

Цели. Развивать творчество, образные пред­ставления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить д...