Викторина по ПДД в подготовительной группе "Я - пешеход"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Медведева Мария Анатольевна

Цель: закрепление знаний о  правилах дорожного движения.

Программное содержание:

- закрепить и углубить знания детей о правилах дорожного движения на улице и в общественных местах;

- продолжать учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях и находить способы их разрешения;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd.docx330.17 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

«Я – пешеход, я - пассажир»

Цель: закрепление знаний о  правилах дорожного движения.

Программное содержание:

- закрепить и углубить знания детей о правилах дорожного движения на улице и в общественных местах;

- продолжать учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях и находить способы их разрешения;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах и в общественном транспорте.

Материал: сюжетные картинки транспорта, дорожные знаки, 2 мальберта, лото «Пешеход», жетоны, круги – рули, светофор.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

В садике вы дети,

А в театре- зрители.

Дома дочки и сынки,

В парке посетители.

А на улицу, коль вышел,

Помни на перед –

Стал ты не ребенок,

Стал ты, пешеход!

Ведущий: Ребята, предлагаю вам принять участие в веселой викторине на знание правил дорожного движения. У нас будет две команды – команда Симки и команда Нолика! Объединитесь по командам и занимайте места.

 

1 ЗАДАНИЕ: «Отгадай загадку»

Ведущий:  За каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит та команда, у которой окажется больше фишек.

Начнем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (Троллейбус)

Для этого коня еда-

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не посеется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел. (Корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина (Пожарная машина)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотогонщик)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поет, гнезда не вьет,

Людей и груз несет? (Вертолет)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

- отлично!

2 ЗАДАНИЕ: необходимо проити к столам, на которых находятся знаки «Какой это знак?»

Ведущий: Вам надо отгадать знак, о котором я говорю и показать его.

Внимание! Слушайте вопрос!

(Вопрос команде «Симки»)

- Я хочу перейти улицу.

Какой дорожный знак я должен найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)

(Вопрос команде «Нолики»)

- Мы всей группой поехали отдыхать за город.

Какой знак должен  быть на автобусе? (Осторожно, дети!)

(Вопрос команде «Симки»)

- Если мы едим на автомобиле и захотели кушать.

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)

(Вопрос команде «Нолики»)

- Нам нужно сесть в автобус.

По какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта- автобуса)

(Вопрос команде «Симки»)

- Если понадобилось позвонить срочно.

Какой знак поможет найти телефон? (Телефон)

(Вопрос команде «Нолики»)

- Если в дороге мы почувствовали себя плохо.

Какой знак нам поможет? (Медицинская помощь)

Ведущий: замечательно справились с этим заданием! Проходим на места.

3 ЗАДАНИЕ «Блиц – опрос». Необходимо внимательно прослушать вопрос и сразу ответить.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора для пешеходов? (красный, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

9.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

10.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.

Ведущий: предлагаю немного передохнуть и поиграть в игру «Цветные автомобили» раздать детям рули, напомнить как движутся автомобили, на какие сигналы светофора.

4 ЗАДАНИЕ: «Доскажи словечко»

Ведущий: отлично, выходим из автомобилей, становимся пешеходами, проходим на свои места.

«Докажи словечко»

Все будьте правилу верны:

Держаться правой…..

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без…..

Красный свет сам говорит:

«Стой! Опасно! Путь ….»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По …..

Садясь в трамвай,

Старшим место ….

5 ЗАДАНИЕ «Как правильно поступить»

- предложить детям рассмотреть картины с опасными ситуациями, рассказать как исправить.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина.

Завершая выступленье

Подведем итог ученью.

Если коротко сказать -

Правила всем надо знать.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знание правил - ценный клад.

Ведущий: подсчитаем количество фишек, награждает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход» для детей подготовительной группы

сценарий викторины по ПДД для детей подготовительной группы  для двух команд в игровой форме...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Пешеход на улице»

Данная методическая разработка знакомит детей в игровой занимательной форме с правилами дорожного движения....

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Умный пешеход»

Викторина поможет закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение обходить транспорт с нужной стороны...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Пешеход на улице»

Викторина для старшего дошкольного возраста«Пешеход на улице»...

Викторина для старшей группы" Быть прилежным пешеходом и пассажиром разрешается"

в ходе данной викторины соревнуются две команды, выполняя задания , отвечая на вопросы, решая проблемные ситуации. в концн все участники награждаются дипломами...

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Умный пешеход»

Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение обходить транспорт с нужной стороныО...