Викторина по ПДД в подготовительной группе «Умный пешеход»
материал (подготовительная группа) на тему

Панова Анна Николаевна

Викторина поможет закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение обходить транспорт с нужной стороны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД в подготовительной группе

«Умный пешеход»

 Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение обходить транспорт с нужной стороны

Оборудование: компьютерная презентация, жезл, 2 разрезанных дорожных знака формата А4, жетоны

Ход викторины:

 Организационный момент

- Сегодня у нас необычная встреча, - викторина. Цель нашего занятия - проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Наша викторина называется «Умный пешеход». Сегодня мы докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?

1 конкурс «Вопрос - ответ». 

1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево)

10. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

11. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

          12. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

          13. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

          14. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

 Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

2 конкурс «Загадки – дорожные знаки!» (слайд 2-3)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (светофор)

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут (пешеходный переход)

Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Подземный переход)

Игра «Помести знак в нужное место»

3 конкурс. 

Проводится игра «Ответь правильно», (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

 4 конкурс.   Тротуар и проезжая часть (слады 4-5)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (тротуар)

Игра «Правильно-неправильно»

Физминунка «Светофор» (игра на внимание) (слады 6-7)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый – хлопаем, зеленый - кричим).

Игра «Помести знаки в нужное место»

5 конкурс «Разрешается или запрещается» (слайды 8-9-10-11-12-13)

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

 Идти толпой по тротуару … (запрещается)

 Перебегать дорогу… (запрещается)

 Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

 Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

 Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

 Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

 Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Игра «Кто переходит дорогу правильно»

6 конкур «Регулировщик» (слайды 14-15)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

Игра «Помести картинки в нужное место»

7 конкурс «Собери знак» 

Это задание на время. Дети собирают разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

8 конкурс Трамвай и автобус (слайды 16-17)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется … (Трамвай).

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

С какой стороны нужно обходить автобус (сзади), трамвай (спереди)

Игра «Помести картинку в нужное место»

        Воспитатель: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

        Проводится подведение итогов, подсчёт жетонов, выбирается победитель, вручаются награды и призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»

Совместная работа логопеда с воспитателем по физической культуре....

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "УМНЫЕ ПОМОЩНИКИ НАШЕГО ОРГАНИЗМА"

Цели:• Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Умный алфавит»

Цель: умение проводить звуковой анализ слов.ЗадачиОбразовательные: закреплять представления о понятиях «слово», «предложение», упражнять в придумывании различных слов...

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Умный пешеход»

Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение обходить транспорт с нужной стороныО...

Конспект викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход»

Закрепление знаний детей о дорожном движении, о видах транспорта. Обобщение знаний о назначения дорожных знаков и сигналов светофора. Формирование навыка детей работать в команде, умению договаривать...

Викторина по ПДД в подготовительной группе "Я - пешеход"

Цель: закрепление знаний о  правилах дорожного движения.Программное содержание:- закрепить и углубить знания детей о правилах дорожного движения на улице и в общественных местах;- продолжать учит...

конспект занятия РЭМП в подготовительной группе "Умные и находчивые"

Цель: Закрепить представление детей о элементарных математических представлений...