Комплексное занятие «Чтобы не было беды!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Плахова Елена Петровна

Комплексное занятие «Чтобы не было беды!»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Чтобы не было беды!»

Цель: 1. учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

2. правильно использовать в речи названия предметов;

3. закреплять звукопроизношение звуков [ш], [р], [у];

4. закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;

5. упражнять в ходьбе и беге по кругу;

6. упражнять в подлезании под дуги;

7. учить правильно прыгать на двух ногах;

8. закреплять умение лазать по верёвочной лесенке.

Ход занятия.

        Дети входят в зал строятся, равняются.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Затем подходят к стульчикам и садятся.

  • Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? {Машина).Кто догадался, как называется эта машина? {Пожарная).
  • По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
    {Машина красная, у нее наверху прикреплена лестница, у нее номер 01).
  • Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
  • А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
  • Почему быстро? (Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей).
  • Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену.
  • Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
  • Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
    (Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т. д.).
  • Как шипит вода, выливаясь из шлангов? {Ш-ш-ш, ш-ш-ш...)
  • Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
  • Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
  • Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше (дети имитируют огонь).
  • Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.

Спички нельзя... (Брать).

Послушайте рассказ котёнка.

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего.

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики ,шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить вам, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Газ нельзя... (Зажигать).

А вот что вам хочет рассказать лисичка.

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

 Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти.

Утюг нельзя... (Включать).

Чтоб не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

В розетку пальцы нельзя... (Вставлять).

Ты малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударим, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

-        Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

  • Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.
  • Какие люди работают пожарными? (Смелые, сильные, ловкие,
    мужественные и т. д.).

- А вы, хотите такими же стать? (Да.) Давайте попробуем.

«Проползи – не задень».

Дети на двух ногах прыгают до черты, а затем подлезают под дуги.

«Кто выше».

Дети по очереди лазят по верёвочной лесенке со страховкой воспитателя.

- Чтобы правильно ездить на пожарной машине, надо знать правила дорожного движения, знаки светофора. А вы знаете? Давайте проверим.

Игра «Ловкие водители».

Дети стоят произвольно, в руках у каждого по обручу – они «водители». По сигналу воспитателя «Поехали!» «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, машины останавливаются, если зелёного цвета – продолжают движение.

- Ребятки, когда едет пожарная машина с сиреной и мигалкой все должны её про пустить, ведь она спешит на помощь людям у которых пожар.

-Давайте вспомним


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»

Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Игровое занятие: «Чтобы не было беды - будь осторожен у воды»

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения у водоемов в зимне-весенний, летний периоды. Напомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения. Обучить правилам пове...

Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию во второй младшей группе «Чтобы не было беды».

Комплексное занятие по развитию речи ифизическому воспитанию во второй младшей группе«Чтобы не было беды»....