Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Рулева Елена Андреевна

Конспект помогает детям среднего дошкольного возраста формировать первоначальные знания о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_po_bezomasnosti.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей среднего дошкольного возраста


Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате.

Задачи:

• Закрепить знания детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

• Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;

• Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;

Предварительная работа:

Провести беседы с детьми по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице. Разучить с детьми стихи. Закрепить знания о дорожных знаках.

Оборудование и материалы:

Разрезные дорожные знаки, отличительные атрибуты командам; мел, колонка с музыкой, медали для награды.

Ход квеста:

Ведущая:

-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам денёк подарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

-Ребята, а вы любите играть? А хотите отправиться со мной в путешествие?

-Путешествие наше будет называться «По тропе безопасности». Но для начала отгадайте загадки:

  1. Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

За руль его мы держимся

Им можно управлять,

Чтоб нам, набравшим скорости,

Людей не посбивать!

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора! (Загадка про самокат)

  1. У него – два колеса
    И седло на раме.
    Две педали есть внизу,
    Крутят их ногами.
    (Велосипед)

Правильно, дети – это самокат и велосипед. Сейчас наступили теплые денечки и многие из вас катаются на велосипедах и самокатах. Кто умеет кататься на Самокате? А на велосипеде? А кто мне может сказать где безопасно кататься на самокатах и велосипедах? Сегодня мы пройдём по тропе безопасности, и вы выполните задания и расскажите, чему вы научились.

Для начала нам нужно разделится на команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасностиА так же нужно выбрать капитанов.

  1. Команда «Знатоки»
  2. Команда «Почемучки»

Ведущий: И так начнем наше путешествие по тропе безопасности.

Первое задание – Блиц-Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Детям ведущий предлагает блиц-Вопросы «Запрещается – разрешается». Вопросы задаются по очереди каждой команде.

• Переходить дорогу на красный свет /запрещается;

• Кататься на самокате во дворе /разрешается;

• Кататься на самокате по проезжей части /запрещается;

• Вести самокат за руль по пешеходному переходу /разрешается;

• Ездить, не держась за руль /запрещается;

• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

• Ехать на самокате и петь песню /запрещается;

• Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий:

Эти правила надо знать,

Все их строго соблюдать.

Ведущий:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Следующая остановка «Светофор»

Вед.: Ребята, а вы знаете подвижную игру Светофор? А хотите в нее поиграть?

Правила игры: На асфальте чертим две параллельные линии. Они будут символизировать дорогу. Две команды выстраиваются в две шеренги вдоль второй линии. Ведущий занимает место на противоположной стороне «дороги» и дает детям задания. Ребята должны либо сделать шаг вперед, либо стоять на месте. Те, которые ошиблись, делают два шага назад. Например, ведущий говорит:

«Красный свет!» Ребята из обеих команд должны шагнуть назад, то есть отступить перед проезжающими машинами и показать, что они знают это правило и не пойдут на «красный». Тот кто отступил, после этого может сделать шаг вперед. Если кто-то пошел на «красный свет» и шагнул вперед, то наказанием будет два шага назад.

Затем ведущий произносит:

«Желтый свет» — ребята должны стоять на месте. Ошиблись? Два шага назад. На команду «Зеленый свет» ребята должны сделать шаг вперед. Победит тот, кто первым дойдет до ведущего и перейдет через «дорогу».

Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую остановку – «Поэтическую».

Ведущий предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения. (Дети рассказывают стихотворения про ПДД)

Ведущий: Следующая остановка нашего путешествия называется «Соображай-ка» и здесь будут соревноваться наши капитаны. Для этой игры нам понадобиться разрезные дорожные знаки.

«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно».

Правила игры: По команде капитаны бегут до разрезных картинок выбирают и собирают картинку со знаком, а потом говорят, как знак называется. Побеждает тот, кто первым соберет знак и правильно назовет его. 

Ведущий: Молодцы наши капитаны, справились с заданиям.

Ведущий: А теперь переходим к следящей остановки. И она называется «Зебра»

Игра – эстафета «Зебра».

Правила игры: На середине дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины берут полоску и бегут дальше кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее. Дети вспоминают правила перехода по «зебре»

Ведущий: Замечательно ребята. Вы справились с заданием.

Ведущий: И ребята у нас остался последний конкурс для команд «Лучший рисунок на асфальте» посвященная акции «Юный водитель».И пусть правила движения знает каждый кто уведёт ваши рисунки. (Играет веселая музыка пока дети рисуют.)

Ведущий: Вот и подошло время подвести результаты нашего путешествия по тропе безопасности. Вам понравилась наша игра?

Вед: А теперь самый приятный момент. Мы ребята успешно прошли все испытания. И запомнили все правила дорожного движения. И конечно же вы заслужили удостоверения на право вождения самокатом и велосипедом. Теперь мы с вами настоящие водители.

Флэш-моб под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасность - это важно!"

Викторина по правила безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасноть - это важно!"Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.Задачи: в игровой форме углубить и закреп...

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде....

"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;формировать у дошкольников правильное по...

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего  дошкольного возраста....

"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста

quot;Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности "для детей старшего дошкольного возрастаЦель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения з...

Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий....

Конспект квест - игры "Тропа безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

С помощью квест - игры познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация». Формировать навык безопасного поведения. Развивать умение быстро реагировать в любой сложной ситуации. Учить до...